Члены экспертной группы совместно с перевозчиками и представителями администраций Нижнего Новгорода, Дзержинска и Бора обсудили первые итоги тестового режима внедрения новой маршрутной сети.
Как сообщил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов, пока произошли локальные, точечные изменения в работе общественного транспорта. Связаны они, в первую очередь, с открытием новых и продлением уже действующих маршрутов. Это позволило улучшить транспортное обслуживание таких микрорайонов, как ЖК «Новая Кузнечиха», «Окский берег», поселка Левинка в Московском районе, поселков Ближнеконстантиново, Новое Доскино и улицы Горной в Нижнем Новгороде. За счет переноса участков некоторых маршрутов общественный транспорт стал лучше ходить до железнодорожной станции Петряевка, на улицах Шатковская и 40 лет Октября.
По просьбам нижегородцев продлен путь следования маршрута Т-24 до ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков» на ул. Зайцева в Сормовском районе, синхронизировано расписание А-15 и А-1 с учетом изменений в утренних отправлениях с ЖК «Окский берег», на маршруте А-5 добавлены два рейса в утреннее время для обслуживания жителей Слободы Подновье. Также по просьбам жителей в Балахне изменена схема движения автобусного маршрута №2 с целью улучшения транспортного обслуживания жилого массива по пр. Революции и ЦКК, в Дзержинске изменена трасса автобусного маршрута №15 для улучшения доступности жилой застройки по проспекту Ленинского Комсомола.
Впервые расписание маршрутов частных перевозчиков утверждено уполномоченным органом – региональным министерством транспорта и автомобильных дорог.
В ближайших планах - открытие нового маршрута А-84 «Пл. Киселева – пос. Новое Доскино», продление маршрута А-47 до ЖК «Академический». До 1 февраля 2023 года планируется продление маршрута А-30 до микрорайона Бурнаковский с увеличением количества подвижного состава до 10 автобусов среднего класса. Кроме этого, будет продолжена работа по подключению подвижного состава Нижегородской агломерации к государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» (Арзамас, Городец, Кстово, Богородск). В будущем году работа общественного транспорта также улучшится за счет введения государственных брутто-контрактов.
Члены экспертной группы в числе положительных составляющих новой сети отметили введение льгот на всех без исключения маршрутах, что позволило увеличить количество поездок льготников на автобусах на 21,5%, внедрить пересадочное меню, оснастить подвижной состав голосовым оборудованием, бортовыми блоками для отображения в навигационной информационной системе, в том числе на «умных остановках».
В то же время, как подчеркнул Артем Бафанов, пока речь идет именно о точечных изменениях в маршрутной сети, а не о транспортной реформе, которая подразумевает серьезное обновление подвижного состава, его инфраструктуры, в том числе строительство транспортно-пересадочных узлов, введение выделенных полос, перехватывающих парковок, внедрение интеллектуальной транспортной схемы, что в совокупности увеличит скорость передвижения общественного транспорта и сократит время его ожидания.
Члены экспертной группы обсудили также обращения граждан, связанные с работой общественного транспорта. Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области Оксана Кислицына обратила внимание на большое количество поступающих к ней обращений по поводу работы автобусов в часы на пик на Сормовском направлении и в направлении Кузнечихи.
В то же время эксперты отметили, что до 80% жалоб горожан связаны не с критикой самой маршрутной сети, а с увеличением интервалов и недостаточным количеством подвижного состава, что, в свою очередь, связано с острым дефицитом водителей как в государственных пассажирских предприятиях, так и у частных перевозчиков. За счет 30% увеличения заработной платы, бесплатного проживания шоферов, введения дополнительного медицинского страхования дефицит в «Нижегородпассажиравтотрансе» постепенно начинает сокращаться, что уже начало сказываться на увеличении выпуска автобусов на маршруты.
«Введение новой маршрутной сети совпало с новым учебным годом, в дальнейшем с зимним периодом, снегопадами. Такого рода проблемы на дорогах были в зимний период и в прежние годы. Кроме этого, руководство региона пошло на честный, открытый диалог с жителями агломерации. Это сыграло роль в увеличении количества обращений. Конечно, любое изменение, тем более такое масштабное, всегда уязвимо, идеальной сети построить в современном мире, наверное, невозможно. Всегда будут какие-то проблемы, но изменить ситуацию все равно придется. Эту маршрутную сеть необходимо ввести. И чем чаще мы будем встречаться, чем лучше будет «обратная связь», тем быстрее это произойдет», – такой вывод по итогам заседания экспертной группы сделал председатель постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович.
«Транспортная система требует модернизации, и те мероприятия, которые сейчас проводятся, - это абсолютно верные движения в сторону того, чтобы улучшить ситуацию не только в городе, но и во всей нижегородской агломерации. Переход на новую маршрутную сеть необходим. Ее введение не может происходить только в положительном ключе. Те проблемы и трудности, которые сейчас выявлены, безусловно, подлежат отработке, чтобы на последующих этапах их уже не возникало», – заявил по итогам расширенного заседания экспертной группы по новой маршрутной сети нижегородской агломерации директор Института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева Антон Тумасов.
Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области