Сохранность не гарантируют

Пожилая женщина лишилась двух сумок с продуктами и личными вещами по недосмотру охранника. Сам секьюрити себя виноватым не считает и отвечать за украденные пакеты отказывается.
Часто в крупных торговых супермаркетах можно увидеть таблички, сообщающие клиентам о том, что за пропажу вещей из ячеек хранения магазин ответственности не несет. Не зная порой своих прав, мы слепо верим администраторам, заверяющим нас, что виноваты мы сами, плохо заперев камеру хранения или вообще забыв вынуть ключ из замка. В действительности же администрация супермаркета обязана отвечать за все, что происходит на территории магазина. Пожилая нижегородка сдала сумки в ячейку, а когда вернулась из торгового зала, вещей своих уже не обнаружила. Расстроенная женщина бросилась к охраннику магазина и попросила его вызвать милицию. На вопрос пенсионерки о том, почему служба безопасности не следит за вещами своих клиентов, охранник развел руками и сказал, что в его обязанности входит лишь наблюдение за залом и предотвращение краж из магазина.
- Cогласно главе 47 Гражданского кодекса РФ "Хранение" магазин, устраивая ячейки, заключает договор хранения в простой форме с каждым, кто ими пользуется, и обязан принять все меры для обеспечения сохранности вещей, - рассказала "НН" начальник сектора по защите прав потребителей Советского района Людмила Сафонова. - То есть магазин за пропажу вещей из камеры хранения ответственность все-таки несет.
Приехавшие на место сотрудники милиции возбудили уголовное дело по факту кражи и отправились на поиски злоумышленника. Сама пенсионерка решила права свои отстоять и пошла в районный отдел защиты потребителей. Компетентные сотрудники службы помогли женщине составить заявление на имя директора магазина и сейчас готовят иск в суд о возмещении морального ущерба.
Елена КОРОГОДОВА.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате