Женская логика анализу не подлежит и убивает всякий смысл

Женская логика анализу не подлежит и убивает всякий смысл

Если вы интересуетесь историей или литературой, то наверняка слышали о книге протопопа  Сильвестра «Домострой», которая, начиная с XVI века, долгое время на  Руси считалась так называемым путеводителем в мир семьи христианина.  Она содержит в себе «полезные сведения, поучения и наставления всякому христианину – мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйст­венные и религиозные вопросы. 

Сегодня «Домострой» – всего лишь предмет исследования для ученых-лингвистов да страшный сон феминисток.  Посудите сами: «Что муж накажет, с любовью и страхом внимать и исполнять по его наставлению… Плетью же, наказывая, осторожно бить, и разумно и больно, и страшно и здорово – если вина велика. За ослушание же и нерадение, – рубашку задрав, плеткой постегать, за руки держа и по вине смотря, да поучив попенять...». 

Лена, Леночка, Лейла...

Наши женщины давно прорвали кольцо домостроя, вырвавшись на свободу. Но, между прочим,  подобный исторический регламент существует в каждой религии. К примеру, на Востоке это свод законов Шариата, «установленных Всевышним Аллахом для людей, уверовавших в Него, и регулирующих их поведение и жизнедеятельность как для отдельного человека, так и на уровне всего общества». Коран тоже требует полного подчинения жены мужу, а основную роль жены рассматривает как посвящение себя семье. Правда, этот исторический документ оказался более живуч, чем христианский «Домострой». И не только у себя на родине. 

К нам его обычно импортируют разного рода гастарбайтеры.

Нынешнее отношение к гаст­арбайтерам напоминает отношение к Википедии – все ругают, но пользуются. В самом деле, дворы метут, дороги ремонтируют, ширпотреб продают… Кстати, о продавцах. Была когда-то на Канавинском рынке продавец – улыбчивая, остроглазая Лена, которая бойко торговала платьями и кофточками китайского пошива. Возле нее всегда кучковался народ. И не столько потому, что ее товар был лучше, чем у других, просто было приятно с ней побалагурить. И каждый,  будь то пенсионерка или парень, называл ее ласково: Леночка...

Если ее просили «уступить» в цене, она виновато оправдывалась:

– Я ведь только продавец, хозяин – Азамат…

Иногда за прилавком появлялся и сам Азамат – тщедушный чернявый мужичонка неопределенного возраста, на лбу которого была написана вся его подноготная: там, на далекой родине, у него единоверная жена, куча детей, и все, что ему удается заработать в России, он, скрупулезно пересчитав, отсылает им на пропитание. А эта русская разведенка, у которой он снимает угол, уставшая от одиночества и забывшая, что такое мужская ласка, не понимает: не она его пригрела, а он ее. И так ему удобно – с тех пор и за угол платить не надо, и «помощница» лишнего не требует. 

Те, кто давно не бывал на рынке «Центральный», теперь удивятся, увидев прежде смешливую  Лену. Платок повязан по самые глаза на манер 

хиджаба,  вся в черном, наглухо застегнута, и длинная, до пят, юбка. Погасшие глаза покорно опущены долу, кажется, даже ямочки на щеках стерты безвозвратно. Островок, на котором она вывешивает свое тряпье, наши невзыскательные покупательницы смущенно обходят стороной. А за соседними прилавками шушукаются:

– На все готова, чтобы мужику угодить, стала Лейлой называться…

Коня на скаку и то остановит

На рынке женщина третий час выбирает кабель. Ей нужен непременно кабель белого цвета! Продавец, седея на глазах, шипит: «Женщина, ну нет белого! Есть серый, черный, синий, белого нет!» Женская логика вздыхает и говорит: «Ладно, давайте серый. Все равно в землю закапывать»... 

Эта поговорка родилась еще во времена нашего домостроя: баба кроит вдоль, да режет поперек. Жизнь выходит далеко за пределы формальной логики. Поэтому не стоит удивляться тому, что женщины, интуитивно понимающие мир,  иногда кажутся нелогичными. А еще говорят, что в женской логике есть что-то убийственное по отношению к здравому смыслу.

Другая Лена и в другом месте тоже влюбилась в «иностранца». Но этот Азамат оказался более порядочным, зарегистрировав  брак с возлюбленной в местном ЗАГСе и дав свою фамилию их общему ребенку. Похоже, он тоже влюбился в Елену Прекрасную. Когда же схлынул любовный угар, семейная лодка разбилась о национальные разногласия. Сначала в мусорное ведро полетели тени для век и губная помада. Потом муж разрезал на лоскуты все короткие юбки и слишком откровенные, по его мнению, платья. Брюки он категорически исключил из ее гардероба. Каждый «самовольный» поход к подругам заканчивался скандалом. А уж сцены ревности горячий восточный мужчина закатывал по поводу каждого встречного столба. Он требовал, чтобы жена без его разрешения даже на улицу не выходила. И еще много чего требовал... В конце концов, свободолюбивая Лена подала на развод, а ревнивый Азамат спустя некоторое время отбыл на историческую родину. 

Что ж, в жизни еще и не такое бывает. Судьба порой закручивает сюжеты – не каждому писателю под силу закрутить. Но нашу женщину, оставшуюся после развода с ребенком на руках, ничто не испугает. Если надо, и на вторую работу устроится. И сына воспитает, как положено. И свободу не променяет ни на какие коврижки. Как говорится, чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим.

Здравствуй, Новый Год!

Поздравить с Новым годом сына и бывшую жену Азамат-2 приехал издалека. Нельзя сказать, что встреча была обоюдно желанной, однако праздник состоялся. Елка, подарки, шампанское – все честь по чести. Почувствовав себя не чужим на этом празднике, гость, вероятно, расслабился. Начал 

с мелких замечаний по внешнему виду и поведению, а потом его понесло. Забыв, что претензии он высказывает чужой, по сути, женщине, перешел на обертона, ругань и откровенные оскорбления. 

– Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, – начал было цитировать он  священный устав…

Разразившийся скандал вернул их в прошлое, с той лишь разницей, что Елена теперь была полноправной хозяйкой на своей территории и безо всяких обязательств перед бывшим мужем, а бывший муж – всего лишь неблагодарным гостем. Когда в очередной раз он бросил ей в лицо нелегитимное оскорбление, она схватила со стола кухонный нож и что было сил вонзила его в обидчика. Тот рухнул к ее ногам в ту же секунду. 

Из материалов уголовного дела:

«По версии следствия, 2 января 2023 года в вечернее время в квартире дома поселка Октябрьский Борского городского округа в ходе бытовой ссоры женщина нанесла бывшему супругу ножевое ранение, от которого 50-летний мужчина скончался на месте.

Как установили следователи СК, погибший приехал в гости к бывшей супруге из другого региона. Поссорившись из-за малозначительного повода, погибший стал оскорблять женщину. В ответ она нанесла обидчику смертельное ранение… Вину в совершении убийства обвиняемая признала, в отношении нее в настоящее время избрана мера пресечения в виде домашнего ареста...». 

На минувшей неделе Приокский районный суд вынес приговор  36-летнему жителю ближнего зарубежья,  угрожавшему убийством своей беременной сожительнице. К трем с половиной годам колонии общего режима он приговорил  гастарбайтера,  который, согласно материалам дела, неоднократно избивал и оскорблял ждущую от него ребенка женщину. 

А мне в связи с этим вспоминается недавнее обращение премьер-министра Австралии Кевина Радда к мусульманам, проживающим на территории его страны:

– Иммигранты, а не австралийцы должны адаптироваться…

Татьяна Чинякова. Фото nnovgorod.sledcom.ru

Следите за нашими новостями в удобном формате