Можно ли на стареньких "горбатых" "Запорожцах" доехать до самого моря? А пересечь Европу? А объехать земной шар? Для драматурга, актера и просто неугомонного человека с неиссякаемой энергией Алексея ДЫНДЫКИНА это не вопрос. Конечно, можно!..
О необычных путешествиях автолюбителей из арзамасского клуба "ЗАЗ-Тревел", руководит которым Алексей Дындыкин, знатоки автоспорта наслышаны. И не только они. Поводов для информации в прессе он дает предостаточно: то в связи с премьерой своей новой пьесы в московском театре клоунады Терезы Дуровой, то накануне гонки на "горбатых" "Запорожцах" по льду. И вот еще один информационный повод: команда из двенадцати спортсменов отправилась на "горбатых" по маршруту Арзамас - Новороссийск - Сочи - Арзамас.
Официально пробег стартовал с главной площади Арзамаса. Разноцветные "божьи коровки", как всегда, вызвали интерес и искренние улыбки случайных прохожих. А когда любопытствующие узнавали, что колонна "горбатых" направляется аж на Кавказ, люди демонстрировали откровенный скепсис. А знали бы скептики о дальних целях спортсменов из "ЗАЗ-Тревел"! Планы действительно поражают воображение. Как вам понравится идея объехать на "горбатых" Европу? А что вы скажете, если узнаете, что коне чная цель - пробег вокруг "шарика"?! А ведь именно такой маршрут - вокруг земли на "горбатых" - планируют Дындыкин и компания в 2010 году. Почему в 2010-м? Да потому, что именно в этом году исполнится ровно 50 лет с того дня, когда с конвейера сошел первый советский, по-настоящему народный автомобиль "Запорожец".
- В Германии народный автомобиль "Фольксваген-жук".
Там масса клубов любителей "жука", устраиваются соревнования, пробеги, фестивали, - объясняет Алексей. - А чем хуже мы?..
Да ничем не хуже, решили арзамасские автолюбители и, восстановив несколько "горбатых", начали готовиться к "кругосветке". Пробег на Кавказ - это своего рода тест-драйв, проверка новых узлов и агрегатов, установленных на машинах.
Такой пробег в жарком августе по трассам разной сложности будет хорошим испытанием и для машин, и для водителей, и, главное, для механиков...
- Это более четырех тысяч километров пути, - рассказывает командор пробега Алексей Дындыкин, - две недели по горам и долам России. В следующем году маршрут будет усложнен и удлинен. Для того чтобы всерьез браться за "кругосветку", нужно быть уверенным в своих силах "на все сто"! Самым упертым скептикам скажу, что тоже не верил в возможность дальних пробегов на "горбатых", пока в прошлом году не отправился в ралли на "Запорожцах" по маршруту Москва - Байкал - Москва. А это ни много ни мало 13 тысяч километров не по самым лучшим дорогам России! И все до единой машины выдержали испытания! - Для меня это настоящее приключение. - У Светланы Мареевой из Сарова хорошее, приподнятое настроение, ей явно не терпится сесть за руль. - Путешествие на "Запорожце" - это само по себе приключение, а посмотрели бы вы, как реагируют прохожие, встречные водители и даже гаишники! Улыбки буквально расцветают на лицах при нашем появлении. Там, где мы проезжаем, плохое настроение просто испаряется!..
Света знает о чем говорит: она единственная женщина-водитель, преодолевшая в прошлом году за рулем "горбатого" трассу от Байкала до Москвы. Когда небольшая колонна разноцветных "игрушечных" автомобильчиков скрылась за поворотом, пошел дождик. Кто-то из провожающих заметил: - По старинной русской примете, дождь в дорогу - к удаче...
Ну, что ж, счастливого пути!..
Александр ЛОМТЕВ, информационное агентство "Саров".
Фото автора.