Реконструкцию трамвайных путей маршрута №5 в Нижнем Новгороде планируется начать весной

Весной в Нижнем Новгороде планируется начать реконструкцию трамвайных путей маршрута №5 на участке от Мызы до площади Лядова. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин, докладывая депутатам – членам комиссии Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству – о реализации концессии по модернизации городского электротранспорта.

Также в рамках первого этапа до конца 2023 года будет произведена замена трамвайных линий по маршрутам №6 и №7 от ул. Гордеевской и далее по Сормовскому кольцу. При этом работы на участке между «Буревестником» и «Варей» начаты подрядчиком уже 5 ноября 2022 года, локальный участок сдали 28 декабря. Также будет реконструировано трамвайное депо №2 на ул. Народной. 

«Запуск движения трамваев на участке до станции «Варя» позволил разгрузить этот крупный пересадочный узел. Жалобы на то, что в час пик там переполненные автобусы, несмотря на увеличение подвижного состава на маршрутах, практически прекратились», - сообщил руководитель ГУК НО «Центр развития транспортных систем Нижегородской области» Артем Бафанов.

При реконструкции трамвайных депо будет обновлена материально-техническая база, включая ремонтные помещения и станки, помещения для сотрудников. 

Напомним, правительство Нижегородской области и ООО «Экологические проекты» (дочерняя организация Корпорации развития Нижегородской области) подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры городского электротранспорта в Нижнем Новгороде. 

«Реализация концессионного соглашения позволит снять текущие инфраструктурные ограничения, связанные с накопившимся за десятилетия износом подвижного состава и инфраструктуры нижегородского трамвайного хозяйства. В частности, будет увеличена средняя скорость трамвая в полтора раза. Также реализация мероприятий в рамках концессионного соглашения позволит существенно увеличить привлекательность данного вида транспорта и тем самым значительно увеличить пассажиропоток», - отметил руководитель Корпорации развития Игорь Ищенко.

На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей – средства привлекаемые инвестором, 15,4 млрд рублей – безвозмездная субсидия, в которой 96% приходится на федеральный бюджет, 4% - на бюджет Нижегородской области.

«Повысится скорость и улучшится качество передвижения за счет «бесшумных» рельсов в историческом центре города, благодаря чему нижегородцы и гости с комфортом будут перемещаться по Нижнему. Важно, что внимание будет уделено каждому направлению, вплоть до остановочных павильонов. Некоторые из них заменят, а где-то установят дополнительные. В конечном итоге масштабная модернизация позволит значительно увеличить пассажиропоток и комфортабельность электротранспорта», - сказал председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков отметил значимость использования новых технологий при проведении работ.

«При модернизации электротранспортной системы используются новейшие технологии, которые применялись и при проведении работ в Сормовском районе на участке от дома №21 по Сормовскому шоссе до узла «Варя». Кроме того, установка новых модульных тяговых подстанций и реконструкция трамвайных депо с заменой технологического оборудования не только повысят надежность работы электротранспорта, но и сделают более комфортными условия труда сотрудников», - сказал он.

Как ранее сообщал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, в течение пяти лет – до конца 2026 года – в рамках концессионного соглашения планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру – заменить 149,3 км трамвайных линий, реконструировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В исторической части города 14 км совмещенных путей будет построено на современной антивибрационной подушке по технологии «бесшумных» рельсов.

Источник - пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области


Следите за нашими новостями в удобном формате