Ответ про затопляемый подвал, плесень, запахи, сырость и плохо работающий лифт

Ответ про затопляемый подвал, плесень, запахи, сырость и плохо работающий лифт

На обращение в газету жителей дома по ул. М. Горького № 234 пришел ответ из службы главного инженера «ДК Нижегородского района».

Жители рассказали о затопляемом подвале сравнительно нового дома, с которым нужно что-то делать, чтобы плесень, запахи и сырость не шли в квартиры, о плохо работающем лифте и необходимости оборудовать стоянку, скоплении мусора на чердаке. 

«Дом 1988 года постройки, 9-этажный, 2-подъездный,– пишут специалисты. – В соответствии с техническим отчетом об инженерно-геологических изысканиях, выполненных при строительстве дома, участок под указанным домом относится к потенциально подтопляемой территории. Максимальный уровень подземных вод в процессе эксплуатации дома может достигать глубины залегания водонесущих коммуникаций. Подтопление подвала наблюдается в основном в весенний и осенний периоды. Неоднократно проводился отбор проб воды из подвала в период затопления, анализ которых показывает наличие грунтовых вод.

Для отвода грунтовых вод требуется выполнить работы капитального характера по гидроизоляции горизонтального и вертикального фундамента, цоколя здания, замены земляных полов подвала на полы с твердым покрытием с устройством уклона, оборудованием бетонного приямка. Данные работы предусматривают собой большие финансовые затраты и могут быть выполнены только через «Фонд капитального ремонта» (ФКР). Внутридомовые инженерные коммуникации (трубопроводы отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения), расположенные в подвале, находятся в удовлетворительном рабочем состоянии, утечек нет».

Получается, что все, что может сделать домоуправление, – следить за регулярной откачкой скапливающейся воды, что и обещано в письме-ответе. 

Разговор шел о плохой работе лифта. Только из одной квартиры в январе жильцы застревали в нем уже два раза. Но в ДУКе считают, что с лета было всего два случая ремонта лифта. Выходит, что здесь либо сведения не доходят до коммунальщиков, либо таков ремонт…

«Пассажирский лифт в подъезде №1 введен в эксплуатацию в 1988 г., отработал более 25 лет, – написано в ответе. – 22.04.2022 г. экспертной организацией ООО «Промтехэксперт» проведено обследование лифта, отработавшего назначенный срок службы. По результатам обследования эксплуатация лифта продлена до 15.02.2025 г. 

Лифт технически исправен и находится в эксплуатации. Допустимые сроки простоя лифта не нарушены.

В октябре 2022 г. при осмотре лифта выявлена необходимость замены пружины противовеса. Данные работы выполнены 31.10.2022 г. Лифт технически исправен. Замена лифтов проводится по программе ФКР, согласно которой указанный дом стоит в плане 2029-2031 гг.»

Дополнение от службы благоустройства: «Чердак был очищен 26.12.2022, мусор, который вытащили с чердака, – на фото.

Вера Аркадьева.

Следите за нашими новостями в удобном формате