В дежурную часть Отдела МВД России по г. Бор в конце декабря 2022 года обратилась 41-летняя местная жительница с заявлением о хищении у неё денежных средств.
Женщина пояснила сотрудникам полиции, что ей на мобильный телефон через мессенджер поступил звонок от мужчины, который представился сотрудником банка. В разговоре лжесотрудник финансово-кредитного учреждения сообщил о попытке несанкционированного списания с ее банковского счета денежных средств неизвестными лицами.
Собеседник объяснил заявительнице, что для отмены подозрительной операции и сохранения денежных средств ей необходимо скачать программу удаленного доступа, с помощью которой сотрудники службы безопасности банка защитят ее счета. Взволнованная борчанка выполнила все продиктованные инструкции, вследствие чего с ее счета произошло списание денежных средств в размере 870 000 рублей.
Под предлогом окончания рабочего дня лжесотрудник банка прервал разговор с потерпевшей, заверив ее в том, что на текущий момент денежные средства находятся на безопасном счету. Следующий звонок борчанка получила спустя 2 дня от якобы сотрудника службы безопасности банка, который убедил женщину оформить онлайн-кредит и тем же способом перевести денежные средства на безопасный счет.
Заявительница поверила собеседнику и после поступления заёмных де-нежных средств, посредством удаленного доступа к телефону, мошенники пе-ревели 828 450 рублей на сторонние счета. После того, как все финансовые операции были совершены, лжесотрудники перестали выходить на связь, а борчанка, потерявшая около 2 000 000 рублей, обратилась за помощью в полицию.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению данного преступления.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и на-поминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните следующие правила финансовой безопасности:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого теле-фоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В ре-зультате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. По-этому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если вы все же стали жертвой противоправных действий или мошеннических схем, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
Источник - Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области