Меры поддержки водителей ГП «Нижегородпассажиравтотранс», а также планы по улучшению работы общественного транспорта в 2023 году стали основными темами очередного заседания экспертной группы по внедрению новой маршрутной сети.
Нехватка водительских кадров как у государственных, так и у частных перевозчиков сегодня является основной причиной недовыпуска подвижного состава. Это в свою очередь вызывает справедливые нарекания граждан. Директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов сообщил, что повышение в конце 2022 года заработной платы - сначала на 10%, а затем на 30%, предоставление бесплатного общежития иногородним и дополнительное медицинское страхование уже позволили привлечь в ГП «Нижегородпассажиравтотранс» новые кадры. Водители приезжают работать в столицу Приволжья из других регионов, возвращаются от частных перевозчиков, к которым переходили ранее из-за неконкурентных условий труда. В результате выпуск автобусов на маршруты в последнее время ощутимо увеличивается. Заработная плата выросла также у водителей трамваев и троллейбусов.
Эксперты поддержали предпринимаемые меры по привлечению водителей.
«Одно дело – знать о наличии проблемы, другое – слышать мнение граждан, которые непосредственно с этим связаны, и предпринимать меры. Руководители транспортных предприятий и областных структур предпринимают меры по улучшению транспортного обеспечения, и это колоссальная работа. Есть желание улучшить ситуацию, есть готовность подстраиваться под чаяния людей. Люди уходили из отрасли, а сейчас они возвращаются. Вместе с обновлением подвижного состава есть основания считать, что работа общественного транспорта постепенно будет улучшаться», - отметила уполномоченный по правам человека в Нижегородской области Оксана Кислицына.
«Импонирует огромная информационная работа с гражданами. Такого диалога с обществом на моей памяти никогда не было. Важно это продолжать. В то же время необходимо рассмотреть возможность формирования государственного заказа на обучение водителей и ремонтников. Речь идет не только об общественном транспорте, но и скорой помощи, аварийных, коммунальных службах», - по итогам экспертного совета поделился мнением председатель комитета по транспорту Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.
Кроме этого, эксперты обратили внимание на необходимость улучшения бытовых условий сотрудников общественного транспорта. Как отметил председатель Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсофпроф» Анатолий Соколов, речь должна идти обо всех без исключения транспортных предприятиях. По итогам заседания принято решение провести в ближайшее время мониторинг инфраструктуры отдыха водителей и кондукторов, в котором примут участие члены экспертной группы.
По словам директора ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артема Бафанова, в ближайшее время планируется продлить ряд маршрутов к жилым микрорайонам. Значительный импульс в развитии получит электротранспорт. Нижегородцы смогут пользоваться новыми трамваями. До конца 2026 года планируется закупить 170 новых трамвайных вагонов, обновить 149,3 трамвайных путей, 15 тяговых подстанций. В результате скорость движения трамваев возрастет на 45%.
Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области