На волне кризиса 2008 года возникла ситуация, когда экономические преступления совершались не корысти ради, а для того, чтобы происходило развитие бизнеса, а вернее, чтобы он не умер. В производство следователей целыми сериями начали поступать дела, связанные с незаконным получением кредитов. Наберет некий
К своим сорока шести годам Тамара и Алексей Гриневы были уже сложившимися бизнесменами. У каждого из супругов была своя фирма, в которой они занимали должности учредителя и гендиректора. ООО Алексея торговало техническими тканями оптом, а также занималось транспортными перевозками. Фирма Тамары занималась продуктами. Однако 2008 год оказался неудачным,
Однако получить кредит убыточному предприятию практически невозможно. Поэтому Гриневы подделали финансовые документы. Так, у Тамары в балансе, который она предоставила банку по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», появилась прибыль в 9 миллионов рублей вместо фактического убытка. А ее муж, имея по этой статье убыток в 39 миллионов, нарисовал для банка двухмиллионную прибыль. Кроме того, Алексей в качестве залога отдал банку некое нежилое помещение в Арзамасе, как потом оказалось — несуществующее.
В общем кредитные инспекторы обоих коммерческих банков посчитали, что состояние фирм стабильное и благополучное, что обеспечит возвратность заемщиком кредита. В итоге Алексей получил 39 миллионов, а Тамара — 13,5. Несколько месяцев Гриневы исправно выплачивали проценты, но потом вдруг перестали.
И позже уже следователи в рамках возбужденного в отношении супругов уголовного дела обнаружили, что полученные в банках денежки Гриневы вовсе не торопились вкладывать в спасение бизнеса. Они приобретали в собственность недвижимость, коттеджи и квартиры.
— Действия супругов предусмотрены статьей УК «Получение руководителем организации кредита путем представления банку заведомо ложных сведений о хозяйственном положении либо финансовом состоянии организации, если это деяние причинило крупный ущерб», — рассказывает заместитель начальника отдела следственной части следственного управлении при УВД по Нижнему Новгороду Татьяна Зюзина. — Своей вины они не признали и от дачи показаний отказались. Они находятся под подпиской о невыезде. В настоящее время дело передано в суд.
Кстати, ООО Алексея еще теплится, а вот Тамаре пришлось устроиться заведующей в продуктовом магазине одной из торговых сетей.
Ольга МАКАРОВА.
Кстати
В прошлом году фирма