— У меня новая семья, бывшая семья меня не интересует! — заявил один из злостных алиментщиков судебным приставам, когда те наконец застали его дома.
— Не бывает бывших детей! — горячится, выступая перед журналистами, уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области Светлана Барабанова.
— И в тесном взаимодействии с руководством Управления Федеральной службы судебных приставов мы сделаем все, чтобы каждый ребенок имел достойное содержание…
На состоявшейся вчера пресс-конференции руководители Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области отчитались по результатам проходившей у нас месячной акции «Дети — наше будущее». Более двух миллионов рублей, 41 арест имущества, которое впоследствии будет реализовано, и полученные доходы также будут перечислены в пользу детей — таков результат активного воздействия на тех, кто забыл о своих сыновьях и дочках. И хотя и.о. заместителя руководителя Нижегородского УФСП Айсылу Арифуллина уверена, что самое эффективное средство в борьбе со злостными алиментщиками — привлечение к уголовной ответственности, наряду с ним используются и другие методы воздействия на нерадивых родителей. Взять хотя бы акцию «Вспомни о ребенке», когда всевозможные поделки и рисунки брошенных детей судебные приставы вручали их родителям.
— Один такой папаша, — рассказывает заместитель главного судебного пристава Нижегородской области Сергей Перов, — до того расчувствовался, получив рисунок своего ребенка с надписью: «Папа, вспомни обо мне!», что выложил все имеющиеся у него деньги…
Одинаково трудно, как оказывается, взывать к совести и пропащих алкоголиков, и респектабельных бизнесменов, забывших о том, что у них растут дети, которым нужны внимание и поддержка родных людей. Одних, если те ссылаются на безработицу, судебные приставы отправляют в службу занятости, другим препятствуют выезжать за границу. И те и другие порой демонстрируют редкостную изобретательность в уклонении от долгов. Участники пресс-конференции назвали фамилию одного такого «папы» — Кузнецов, который, путая следы, менял одно место работы на другое и при этом еще всякий раз вступал в сговор с бухгалтерией предприятия, чтобы там искажали сведения о его доходах. Другой родитель купил в кредит дорогую иномарку и представил в банк справку, подтверждающую, что его месячный доход составляет 30 000 рублей, а в аналогичной справке для налоговиков указал сумму 5700 рублей.
— Такие горе-родители должны знать, что их преследуют, что их презирают в обществе, — подчеркнул Сергей Перов.
Татьяна ЧИНЯКОВА.
Следите за нашими новостями в удобном формате