Не зря говорят, что любовь и ненависть – стороны одной медали. Сильнее всех мы ненавидим тех, кого любим. Впрочем, влюбленные – люди неравнодушные, они часто ссорятся и мирятся. Только одни ограничиваются словесными упреками, а другие, заступив на тропу войны, используют запрещенные приемы.
Вторая сторона любви
В ночь на вторник 3 мая жители многоквартирного дома в деревне Афонино проснулись раньше, чем зазвенели будильники. В дверь соседа громко стучали, причем, как потом оказалось, колотили не снаружи, а изнутри.
– Помогите! Здесь мертвый! – истошным голосом вопила женщина за дверью.
– Это Людмила, – высказала предположение одна из соседок. – Валеркина подружка...
О том, что в беспокойной квартире жил одинокий холостяк Валерий, знала не только она. К тому времени, когда все жильцы собрались на лестничной площадке, кто-то уже вызвал полицию, МЧС и скорую...
В конце концов, прибывшие спасатели вскрыли железную дверь, сотрудники полиции вошли в квартиру и в кухне на полу увидели распростертое в луже крови бездыханное тело хозяина. Его «подружка» Людмила, без сил осевшая здесь же на стул, теперь уже молча размазывала по щекам остатки вчерашнего макияжа.
На первом допросе у следователя задержанная подозреваемая в убийстве женщина расскажет, что с хозяином квартиры их связывали «отношения», но вместе они не жили – «встречались». Потому что возлюбленный жил и работал в Кстово, а у нее была своя квартира и важные дела в Нижнем. Людмила здесь трудилась парикмахером и собиралась открыть собственный салон красоты. Дела у нее шли неплохо, клиентов было хоть отбавляй – народ во все времена желает стричься, причесываться и скрывать седину. В связи с этим Валерий ее безумно ревновал...
– И на этой почве у них часто случались ссоры, – продолжал свой рассказ старший следователь следственного отдела по городу Кстово СУ СКР по Нижегородской области, старший лейтенант юстиции Иван Воробьев. – Это и соседи подтверждают...
– Да они оба друг друга ревновали! – доверительно сообщила соседка по подъезду. – То скандалили так, что всем было слышно, то он с цветами ее встречал...
А ведь, казалось бы, серьезные люди, работали, мечтали о будущем, с законом прежде проблем не имели. У него двое детей от первого брака, у нее двое взрослых... Но в обоих жила надежда устроить личную жизнь, никому не хочется быть одиноким. И они, упрямо преодолевая разногласия, все же стремились друг к другу.
В камере СИЗО
Поначалу подозреваемая все отрицала.
– Я никого не убивала! – твердила она. По ней было видно, что накануне крепко выпивали. По мере того, как прояснялся разум, начала выстраивать свою версию:
– Я оборонялась, он на меня напал...
Следователя смущало то обстоятельство, что в запертой изнутри квартире не нашли орудия убийства.
– В кухонном столе было полно ножей, но ни на одном из них не обнаружено следов крови, – рассказывал Иван Сергеевич.
Сыщики продолжали искать. В очередной раз выдвинув ящик тумбочки с обувью, которая стояла в прихожей, обнаружили искомый нож.
– Рукоять у него была черного цвета и поначалу его не увидели среди черной обуви, – поясняет следователь.
Людмила продолжала настаивать:
– Это была оборона, я боялась, что он меня убьет. И убежать не могла, он спрятал мой мобильник и ключи от квартиры…
Однако криминалисты насчитали на теле убиенного 11 ножевых ранений: на превышении самообороны не настаивал даже адвокат подследственной.
Постепенно для следователя вырисовывалась картина произошедшего.
Людмила приехала к своему любимому мужчине накануне – 2 мая после обеда. Он с порога ее встретил упреками: с кем праздники провела?
– Работала в хвост и в гриву, – полушутя оправдывалась она, разбирая пакеты с продуктами. – Ты же знаешь, в праздники всегда на меня спрос, а мне сейчас деньги как никогда нужны…
На время тему закрыли, все-таки не виделись больше недели, соскучились друг без друга. Потом уже Людмила торопливо кромсала овощи в салат, на плите жарила куриные окорочка, накрывала на стол в большой комнате. Ужинать сели, когда за окном смеркалось. А дальше понеслось по старинному русскому сценарию: выпивали, закусывали, говорили про жизнь…
Водка виновата
По мере того, как оба пьянели, диалог становился агрессивным, а сцена ревности, начатая любовником, переросла в обоюдную драку. Дальнейшее Людмила помнит смутно. Но, судя по всему, когда она в пылу ссоры нанесла обидчику ножевые ранения, он еще был жив, добрался до постели – на это указывали кровавые следы. Людмила завалилась спать на диван в другой комнате. И, судя по следам крови, раненый мужчина потом еще встал и добрался до кухни, где и упал. А Людмила, проснувшись поутру, вышла на кухню «попить водички», как она рассказывала, с трудом вспоминая события минувшей ночи.
– Я вообще-то редко так напиваюсь, а тут, походу, не рассчитала – он пьет, и я за компанию...
Собранные старшим следователем Воробьевым доказательства были признаны судом достаточными для вынесения приговора 37-летней женщине. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного статьей УК РФ «Убийство».
Из материалов уголовного дела:
«Следствием и судом установлено, что в ночь на 3 мая 2022 года в квартире дома деревни Афонино Кстовского района Нижегородской области в ходе ссоры подсудимая нанесла своему возлюбленному несколько ножевых ранений… От полученных телесных повреждений 39-летний потерпевший скончался...».
На суде Людмила признала свою вину, в последнем слове раскаялась.
– Водка во всем виновата, – твердила, низко опустив голову.
Страшный сон оказался явью. Открытие салона красоты теперь откладывается. Почти наверняка. На трезвую голову такого бы не совершила. Но алкогольные напитки уголовному суду не подлежат. И в наступившей тишине зала судебных заседаний судья бесстрастно чеканил текст:
– Приговором суда подсудимой назначить наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима…
У китайцев существует одна поговорка – очень мудрая, как мне кажется: «Между тобой и другим человеком всегда ровно десять шагов. Если ты прошел свои пять и тебя никто не встретил – разворачивайся и уходи!».
Эта история в назидание тем, кто, размышляя о собственной жизни, стоит сейчас на распутье.
Татьяна Чинякова. Фото nnovgorod.sledcom.ru
(Приговор по данному уголовному делу еще не вступил в законную силу, поэтому имена фигурантов изменены).