Часто мы сталкиваемся с невежеством продавцов в магазинах и идем на поводу у работников торговли, объясняющих нам, что эти сапоги с оторванной подошвой, к примеру, возврату и обмену не подлежат. И даже то, что приобрели мы их всего пару дней назад, продавца не убеждает. А ведь Закон «О защите прав потребителей» гласит, что вещи подлежат обмену и возврату в течение 14 дней после покупки. И у вас не обязательно должно
Но если сотрудники магазина нарушают закон, с ними необходимо разобраться. Так считают не только принципиальные покупатели, но и правозащитники. «НН» сделали подборку удачных судебных решений в пользу потребителей, которые разбирались в Нижнем Новгороде. Эти ситуации наиболее часто встречаются в нашей жизни.
Неудовольствие от продовольствия
Нижегородец Алексей Виноградов приобрел в одном из магазинов бытовой техники жидкокристаллический телевизор с гарантийным сроком 1 год. Спустя некоторое время после покупки картинка с экрана внезапно исчезла — агрегат сломался. Мужчина пришел в магазин и рассказал продавцу свою проблему, объяснив, что изображение пропало и дефект это явно заводской. После чего телевизор был отправлен на проверку качества. Но в указанные сроки покупателю о ее результатах не сообщили, и Алексей Виноградов потребовал вернуть ему деньги обратно.
— Однако в добровольном порядке данное требование магазин не удовлетворил, поэтому у него возникла ответственность по уплате потребителю неустойки в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки, — рассказали «НН» в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области. — Но продавец продолжил игнорировать покупателя, и ему пришлось обратиться в суд.
С магазина бытовой техники, который недобросовестно отнесся к своему клиенту, в пользу потребителя была взыскана стоимость товара — 13 000 рублей, неустойка в размере 7000, компенсация морального вреда — 1000 рублей, судебные расходы — 1200.
А вот одному из частных предпринимателей Советского района Нижнего Новгорода пришлось выплачивать неустойку и моральный вред сразу нескольким своим клиентам. Мужчина арендовал помещение и открыл лавочку по ремонту сотовых телефонов. Первые клиенты сервисом были довольны, но с каждым днем репутация предпринимателя начинала портиться. Поначалу сотовые аппараты, которые приносили ему для починки, он ремонтировал некачественно, а затем и вообще перестал возвращать их владельцам. Придя к коммерсанту за своим телефоном, Виктор Столяров получил отказ: предприниматель сказал, что потерял его мобильник. Тогда клиент попросил ремонтника вернуть ему деньги за аппарат, но тот отказался.
— Согласно статье 35 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе требовать от продавца возмещения утерянного товара в двукратном размере, — рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Советского района Людмила Сафонова. — В данном случае предприниматель отказался возмещать ущерб, поэтому потребитель подал в суд.
Виктор Столяров выиграл дело, и теперь частный предприниматель обязан выплатить ему стоимость утерянного телефона — 5000 рублей, 500 рублей неустойки, 1500 — морального вреда и 1200 рублей, потраченных потребителем на ремонт. Кстати, на нерадивого коммерсанта было составлено еще 15 исков от разных клиентов, которые также не получили назад свои мобильники.
Еще одна нижегородка смогла отстоять свои права в суде и получить компенсацию за моральный вред. Валентина Трифонова приобрела в обувном магазине зимние сапоги за 6000 рублей, но очень скоро во время носки подошва одного ботинка отклеилась, и женщине пришлось вернуться в магазин. Продавцы отправили порванную обувь на экспертизу, которая показала, что виноват в поломке потребитель. Валентина Трифонова с таким решением не согласилась и обратилась в суд. Там была проведена независимая проверка, которая таки выявила фабричный дефект. Магазин вернул покупательнице деньги за сапоги и 2000 рублей морального вреда, плюс оплатил издержки на экспертизу.
Медвежья услуга
Недобросовестно исполняют свои обязанности не только продавцы магазинов, но и частные компании по оказанию различных услуг. Так, нижегородка Елена Родина подала в суд на мебельную фирму, пообещавшую ей в кратчайшие сроки изготовить и доставить кухонный гарнитур. Нижегородка заплатила производителям около 57 000 рублей, но в указанное время мебель не была доставлена заказчице. Елене Родиной пришлось обратиться в суд, ведь изготовители кормили нижегородку «завтраками», но так и не шевелились.
— В результате судом было вынесено решение в пользу потребителя на сумму около 60 000 рублей с учетом неустойки и морального вреда, — рассказывают в Роспотребнадзоре по Нижегородской области.
Если и у вас возникли подобные проблемы и мирно договориться с мебельщиками не получается, смело обращайтесь в суд.
А нижегородцу Василию Тренкову удалось отсудить у строительной фирмы свои деньги назад. Нижегородец решил сделать в квартире ремонт и обратился к специалистам. Ремонтники приехали на место, выслушали пожелания клиента, замерили, прикинули и посчитали стоимость работ — 28 051 рубль. Договор подписали, аванс получили, к ремонту приступили. По окончании работ вдруг выяснилось, что должен Василий Тренков строителям на несколько тысяч рублей больше, чем было оговорено сторонами ранее. Мастера стояли на своем и требовали расплатиться с ними, а все разговоры о сумме, прописанной в договоре, их не интересовали. Строители говорили, что потратили на дополнительные стройматериалы часть денег из своего кармана и требовали заплатить, однако сделанный ими ремонт был явно ненадлежащего качества, да и о дополнительных нуждах клиенту они не сообщили. Уладить конфликт самостоятельно не удалось, и Василий Тренков пошел в суд. В результате решение было вынесено в его пользу, и сейчас ремонтная компания должна нижегородцу около 40 000 рублей.
Развод по Сети
О магазинах во всемирной паутине «НН» рассказывали и раньше. Конечно, не все, но многие из них являются настоящими мошенниками и либо доставляют клиенту некачественный товар, либо получают деньги и вовсе скрываются. Так случилось и с нижегородцем Максимом Печерским. Молодой человек заказал на одном из московских
— Суд постановил вернуть нижегородцу потраченные им на музыкальный пульт 170 тысяч рублей, плюс компенсировать моральный ущерб в размере 10 тысяч рублей, — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Советского района Людмила Сафонова.
По словам Людмилы Сафоновой, такие случаи не единичны и
Елена МИТЯГИНА.
Справка «НН»
В перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, включены: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми); предметы личной гигиены;
Кстати
Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, где этот товар был приобретен. Возврат осуществляется в том случае, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится в том случае, если он не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чеки, выданные потребителю.