Нижегородская «Комедiя» поставила театральную сказку для взрослых – весенний подарок для всех романтиков. Хэппи-энд – обязательная составляющая жанра «ромком», стал витаминной арт-терапией после зимы.
Сильный характер
Ни для кого не секрет, что сейчас количество разводов чуть ли не равняется количеству свадеб. Отчего-то любовь и брак стали «фастфудом», быстрым и мимолетным элементом жизни. Изменить ситуацию не сможет даже самый хороший театр – он, как известно, не учит и не дает советов, не морализаторствует о
прописных истинах – но может показать, что долгие отношения – это цель, за которую нужно бороться. А в неудачнике, если захотеть, можно увидеть героя нашего времени.
По версии киносценария Алексея Зюзина, по которому поставлен спектакль, молодой врач-психиатр Славский совершает брутальный мужской поступок – бьет своего непосредственного начальника, главврача больницы, за что несет неизбежное наказание. Однако после перехода на низовую должность санитара не бросает пациентов, поскольку чувствует ответственность за них. Профессиональные амбиции реализует преподаванием на кафедре – он строгий педагог. Вот только перед «слабым» полом пасует, когда мир рушится: жена уходит, ведомая взрывной тещей (ее играет темпераментная Марина Вязьмина), а студентка (очаровательная Алена Баранова) требует поставить «зачет», предлагая себя. И вот тогда, у точки морального падения, в нем включается уверенность в себе и азарт исследователя – все получится изменить, если к чувствам прибавить научные схемы. Ведь он – ученый-практик, который пишет книгу о конфликтологии, а его семья станет участником эксперимента.
Удастся ли главному герою вернуть жену, влюбить ее в себя заново, а в финале красиво уйти, держась за руки, – ответ был ясен еще до начала спектакля. Важно, не чем закончится история любви, а то, как будет происходить воссоединение молодой семьи. Чтобы дать согласие на развод, муж предложил супруге провести вместе семь ужинов, каждый из которых станет для нее сюрпризом.
Пикантно, забавно, смешно
Курьезные «семь вечеров» (в дачном домике, ресторане и парке) – это повод взглянуть на себя со стороны. Способны ли вы на такое, когда отношения в семье накалены: поужинать, не видя друг друга, в другой раз – исполняя все желания оппонента, а затем – не разговаривая, или в присутствии незнакомца, а может, вообще без одежды?
Совместная еда и замкнутое пространство в итоге сблизили персонажей, помогли лучше узнать друг друга, а формула их пути к счастью – это мудрость. Стать взрослее и умнее за два с половиной часа предстоит Евгению и Алене, которых талантливо играют артисты Андрей Голошапов и Мария Оболенская, а заодно и зрителям. Большая удача – работа с режиссером-постановщиком Андреем Ярлыковым, вновь поставившим в этом театре спектакль спустя 12 лет.
По названию и одной из строчек песни «Ангел, приносящий удачу» группы «Високосный год», в спектакле появился новый персонаж – экс-пациент психиатрической больницы Сердце (Антон Седов). В делах любви не обойтись без помощи ангела. Так, от бытового анекдота, лобовой комедии ситуаций, Андрей Алексеевич ушел в иносказательный прием, и история приобрела форму притчи.
Если в стервозность переводчицы – деловой львицы, веришь не совсем, то с убедительностью образа дотошного врача соглашаешься сразу. Подчас утрированно и наивно, в традициях пантомимы и клоунады, «психи» на сцене перевоплощаются в бизнесменов – сатирические перевертыши нашей странной жизни, где понятие «нормальности» определяется с трудом. И пусть без глубоких метафор, эта история с надеждой на лучшее, бесхитростно и простодушно, пробуждает добрые чувства и имеет шанс стать «народной комедией». 16+
Ольга Плаксунова. Фото Александра Воложанина.