Страховые компании с 1 апреля обязаны будут выдавать нижегородцам короткие памятки с четко прописанными условиями действия полиса.
Этот документ должен содержать информацию об основных условиях страхового продукта и быть не длиннее трех печатных страниц А4. Выдаваться он будет до покупки страховки, чтобы человеку было проще принять решение, стоит ли подписывать договор.
В «паспорте» полиса обязательно будет указано, когда можно оформить возмещение, а в каких ситуациях не стоит рассчитывать на компенсацию, сообщили в Банке России. Также в нем будет список документов, которые понадобятся для получения выплаты, и сроки, в которые их необходимо передать страховщику. В памятке будет предупреждение о том, что в период охлаждения, а он обычно составляет 14 дней с момента подписания договора страхования, человек может отказаться от страховки с минимальными потерями.
Теперь такой «паспорт» будет выдаваться при покупке любого вида полиса. Ранее клиенты финансовых организаций получали их только при страховании жизни и здоровья для оформления кредита, а также при накопительном и инвестиционном страховании. Если страховщик не предоставит ключевой информационный документ (КИД), именно так он правильно называется, или даст неполную информацию, то для него предусмотрена ответственность. Ему придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования), если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию. В этом случае страховщику придется перечислить деньги клиенту в течение семи рабочих дней с даты, когда от клиента получено заявление об отказе от договора страхования.
Дарья Светова.