После августовского пожара в Дальнеконстантиновской центральной районной больнице были выявлены столь серьезные нарушения требований пожарной безопасности, что главный государственный инспектор района по пожарному надзору направил материалы проверки в суд на административное приостановление деятельности объекта на 90 суток. Однако суд ограничился штрафом в 10 тысяч рублей.
Столь мягкое решение суд принял благодаря гарантийным письмам администрации района, в которых указывались сроки устранения выявленных недостатков.
Что же конкретно произошло августовским вечером в главном корпусе больницы? Пожар на кровле и в чердачном помещении при проведении ремонтных работ учинил электросварщик. Благодаря оперативным действиям пожарных и обслуживающего персонала больницы удалось не допустить распространения огня на большую площадь и успешно эвакуировать 82 пациентов. Среди них были 8 детей и 6 тяжело больных.
Как выяснилось, причиной возгорания стали сварочные работы, выполняемые с серьезными нарушениями. Более того, электросварщик вообще не имел права проводить данные работы, так как не прошел обучение по программе
Внеплановая проверка больницы выявила целый ряд серьезных нарушений правил пожарной безопасности. В частности, автоматическая пожарная сигнализация в хирургическом и терапевтическом отделениях оказалась неисправной. На путях эвакуации, в палатах и кабинетах детского, инфекционного, хирургического, терапевтического, родильного и гинекологического отделений, а также в поликлинике для отделки полов использовался линолеум, выделяющий при горении токсические вещества. Были и другие нарушения.
Значительная часть из 29 нарушений была устранена в августе и сентябре. Что касается замены электропроводки и линолеума, то администрация района гарантирует выполнить эти работы на общую сумму 5164 тысячи рублей в течение 2011 года. А уже в этом году обязуется приобрести
Кстати, ранее на противопожарные мероприятия в больнице выделялись незначительные суммы. Августовский пожар и угроза приостановки деятельности больницы заставили администрацию района
Вера СЕДЫХ.