У нижегородки Елены Николаевны Иванцовой последние десять лет до пенсии была заветная мечта — купить себе домик в деревне. И она понемногу откладывала деньги, пока не скопила нужную сумму. В феврале этого года родственница посоветовала ей и подходящее строение, и знакомую женщину-риелтора, с которой раньше имела дело. Елена Николаевна созвонилась с обеими, а после встретилась с ними.
— Домик нам с мужем поначалу понравился, — рассказывает Елена Николаевна. — Мы осмотрели его, насколько это позволяло холодное время года, и договорились о сделке. Хозяйка согласилась продать нам строение за 100 тысяч рублей и попросила аванс в 60 тысяч, а риелтор оценила свои услуги в 15 тысяч рублей, из которых десять тысяч взяла в виде задатка.
Поскольку риелтор пообещала подготовить документы в течение двух месяцев, до апреля супруги Иванцовы ее не беспокоили. А в конце месяца позвонили ей, и женщина ответила, что лежит в больнице, поэтому документы подготовит чуть позже. В мае нижегородцы решили напомнить о себе партнерам по договору
— Тщательный осмотр домика привел мужа в уныние, — продолжает Елена Николаевна. — Выяснилось, что для того, чтобы привести строение в надлежащий вид, потребуется серьезный ремонт с крупным вложением денег. Решили отказаться от затеи с покупкой и сказали об этом хозяйке. Но та, хотя и обещала не тратить аванса, сообщила, что истратила все. Пообещала вернуть деньги, как только продаст свой дом.
Время шло, а известий ни от риелтора, ни от продавца не поступало. И тогда Иванцовы отправились к риелтору домой. В поселке Высоково Сормовского района у нее был свой дом. Однако по приезде выяснилось, что имущество уже продано, а новые владельцы не знают, куда переехала прежняя хозяйка.
Не помогло Иванцовым и установление нового адреса риелторши. Дверь открыла ее дочь, которая заявила, что ее мамаша здесь давно не живет и что вообще она знать о ней ничего не желает. Постояв в раздумье возле чужой двери, захлопнутой перед их носом, супруги решили написать заявление в милицию.
— Из Сормова нас отправили в дежурную часть Канавинского отдела милиции, так как сделка
Константин ШИШАРИН.
От редакции.
Вопрос Елены Иванцовой мы официально адресуем руководству ГУВД по Нижегородской области. Неужели это действительно лишь гражданское дело?