С 14 октября в нашей стране должен начать действовать новый технический регламент «О безопасности лифтов», который эксперты уже окрестили бомбой замедленного действия: катание на грузоподъемнике превратится для жителей многоэтажек в настоящий экстрим.
— Каждый раз, как захожу в наш лифт, перед глазами так и встает тот телевизионный сюжет. Помните, несколько лет назад в Павлове в шахту лифта упал грудной ребенок. Мама только завезла в кабину коляску, а трос не выдержал и оборвался, — вспоминает нижегородка Светлана Панфилова. — Когда же у нас в подъезде лифт отремонтируют? Страшно.
Изменения документ повлечет за собой немалые: отныне обслуживанием грузоподъемников будет заниматься не Ростехнадзор, а владельцы домов, в которых эти лифты находятся. То есть принимать оборудование после монтажа, оценивать его качество и безопасность будут
— Я знаю, что новый технический регламент разрабатывался довольно давно, но вступит ли он в силу в установленные сроки… По крайней мере, к нам пока не поступало никаких уведомлений об этом.
Московские специалисты открыто заявляют о том, что техрегламент возымеет обратное действие, а изменения, внесенные в систему документального оформления ввода строительных объектов и проверки их рабочего состояния, повлекут массовую остановку приема и сдачи. Поддерживают мнение коллег и нижегородские эксперты.
— Лифт является средством передвижения повышенной опасности, его безаварийная эксплуатация требует глубоких знаний и соответствующей
В
Ирина ДРОНОВА.
Кстати
Всего в Нижнем Новгороде насчитывается порядка шести с лишним тысяч лифтов. По некоторым данным, еженедельно в городе не работает от 250 до 290 грузоподъемников.