В подвешенном состоянии

В подвешенном состоянии

С 14 октября в нашей стране должен начать действовать новый технический регламент «О безопасности лифтов», который эксперты уже окрестили бомбой замедленного действия: катание на грузоподъемнике превратится для жителей многоэтажек в настоящий экстрим.


— Каждый раз, как захожу в наш лифт, перед глазами так и встает тот телевизионный сюжет. Помните, несколько лет назад в Павлове в шахту лифта упал грудной ребенок. Мама только завезла в кабину коляску, а трос не выдержал и оборвался, — вспоминает нижегородка Светлана Панфилова. — Когда же у нас в подъезде лифт отремонтируют? Страшно.

Изменения документ повлечет за собой немалые: отныне обслуживанием грузоподъемников будет заниматься не Ростехнадзор, а владельцы домов, в которых эти лифты находятся. То есть принимать оборудование после монтажа, оценивать его качество и безопасность будут жилищно-эксплуатационные компании и дирекции единого заказчика, а не государственные структуры. Понятно, что осуществлять контроль самостоятельно, не имея для этого никаких средств и практических навыков, сотрудники ЖЭКов и ДЕЗов не смогут, поэтому в помощь себе они должны привлечь работников специализированных лифтовых и экспертных организаций. Одной из таких, к примеру, в Нижнем Новгороде является «Интерлифт-НН», и вот что нам сообщил технический директор предприятия Виктор Туманов.

— Я знаю, что новый технический регламент разрабатывался довольно давно, но вступит ли он в силу в установленные сроки… По крайней мере, к нам пока не поступало никаких уведомлений об этом.
Московские специалисты открыто заявляют о том, что техрегламент возымеет обратное действие, а изменения, внесенные в систему документального оформления ввода строительных объектов и проверки их рабочего состояния, повлекут массовую остановку приема и сдачи. Поддерживают мнение коллег и нижегородские эксперты.

— Лифт является средством передвижения повышенной опасности, его безаварийная эксплуатация требует глубоких знаний и соответствующей материально-технической базы, а у сотрудников ЖЭКов ничего этого нет, — признался «НН» один из специалистов по техническому обслуживанию грузоподъемников Максим Смирнов. — Страшно представить, что может случиться с пассажирами, если за дело возьмутся непрофессионалы.
В Волжско-Окском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Волжско-Окское управление Ростехнадзора) нам сообщили, что вопрос о вступлении регламента в силу пока остается открытым. «Данный нормативный документ требует множества подзаконных актов, поэтому пока будет действовать прежняя система контроля,- убеждена пресс-секретарь управления Елена Бугрова.

Ирина ДРОНОВА.

Кстати

Всего в Нижнем Новгороде насчитывается порядка шести с лишним тысяч лифтов. По некоторым данным, еженедельно в городе не работает от 250 до 290 грузоподъемников.

Следите за нашими новостями в удобном формате