Поселок Память Парижской Коммуны (ППК) находится от Нижнего примерно в 60 км, но, чтобы преодолеть это расстояние автобусом, нужно потратить около 1,5 часа.
И это в лучшем случае, если нет пробок на Борском мосту. Почти столько же, сколько уходит на поездку из областного центра, скажем, в Большое Мурашкино, расстояние до которого гораздо больше. Но если до Мурашкина можно доехать в комфортных условиях (междугородные автобусы с откидными креслами; на каждой остановке — автостанции с залом ожидания, буфетом и туалетом, причем иногда бесплатным), то на маршруте до Паркоммуны об этом не стоит и мечтать. Обслуживается маршрут автобусами «ПАЗ» и «ГАЗелями», в которых за удобство считается, если можно форточку открыть. На конечных пунктах маршрута (в Нижнем и ППК) нет остановочных павильонов, где пассажирам можно укрыться от дождя и снега. Зато есть строения непонятного назначения и хитрой архитектуры. В ППК такое строение полуразрушено, а подходы к нему усеяны битым бутылочным стеклом (рядом — ни мусорного контейнера, ни урны). А в Нижнем — занято ларьками и загажено бомжами, поскольку доступных туалетов поблизости нет, как нет и скамеек для пассажиров, не говоря о зале ожидания. Кроме того, в Нижнем с одной и той же остановки транспорт уходит и до ППК, и до Линды, и до Зиняков.
Здесь же паркуются частные такси, вблизи — автобусы и «ГАЗели» маршрутов Нижний Новгород — Бор. И это не считая городского транспорта, у которого недалеко своя остановка. Поэтому — постоянная толчея. Между тем расписание движения имеется далеко не для всех маршрутов. Вот и мечутся люди, пытаясь узнать, когда и где отправляется нужный им транспорт. И продолжается оный бардак более 20 лет. Но это не предел. Свои «прелести» имеются и на трассе. Так, на участке Селищи — Жуковка проезжая часть местами настолько узка, что нужно съехать на обочину, чтобы пропустить встречный транспорт, а обочины
Так сколько же нужно людских жертв, чтобы власти принялись наконец за наведение порядка?
Валерий ТЕМНУХИН.