Чаевые — в счет

Чаевые — в счет

Непредвиденными дополнительными тратами обернулось посещение кафе для нижегородки Ирины Егоровой. Когда официант по окончании вечера принес ей счет, в квитанции значился не пойми откуда взявшийся пункт «обслуживание», за которое женщина должна была уплатить ни много ни мало 600 рублей! Между тем сервис в кафе, по утверждению самой Ирины, был не ахти какой.

Пожалуй, каждому из нас, хотя бы раз побывавшему в каком-нибудь увеселительном заведении, знакомо негласное правило чаевых, которые посетитель по желанию может оставить обслужившему его официанту. Прежде подобного рода щедрость была делом сугубо добровольным, и клиент всегда мог покинуть заведение, не наградив гарсона поощрительной премией. Однако теперь во многих нижегородских кафе и ресторанах наблюдается совсем иная картина: с посетителей буквально выколачивают деньги за сервис независимо от того, остались те довольны уровнем обслуживания или нет.
— Я, конечно, попыталась возмутиться, ведь меня изначально никто не предупредил о дополнительных «комиссиях», но администратор заведения объяснил, что плата официанту является обязательной, о чем сказано в меню, — вспоминает посетительница. — Ее размер, оказывается, приравнивается к семи процентам от итогового счета, что также прописано.

Подобного рода практика теперь применяется в доброй половине нижегородских увеселительных заведений, и, несмотря на частые возмущения со стороны ничего не подозревающих посетителей, действия администраций кафе и ресторанов являются вполне законными.
— Такого рода общественные заведения на основании внутреннего распорядка вправе автоматически включать в счет дополнительную комиссию за обслуживание, равно как и устанавливать ее размер, — поясняет юрист-консультант Нижегородской областной общественной организации «Защита прав потребителей» Светлана Евдокимова. — Главным условием при этом является предварительная договоренность с клиентом, то есть посетителя обязаны проинформировать о дополнительных выплатах, прежде чем тот сделает заказ.
Однако в большинстве случаев официанты, дабы «не спугнуть дичь», предпочитают о комиссии умолчать и только по окончании трапезы ставят нас перед фактом: мол, в меню все прописано.

— Огромную роль при этом играет «читабельность» предупреждения, — говорит председатель отдела защиты прав потребителей Советского района областного центра Людмила Сафонова. — Если информация напечатана мелким шрифтом и ее трудно заметить, закон окажется на стороне потребителя, ведь в данном случае нарушается статья 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы или услуги за плату.

Кроме того, поводом для отказа в выплате принудительных чаевых может послужить ссылка на плохой уровень обслуживания. Свое недовольство посетитель должен засвидетельствовать в жалобной книге, а если деньги с вас все равно «сдерут», смело пишите претензию в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. Так вы не только вернете свои кровные, но и можете получить компенсацию за моральный ущерб.

Ирина ДРОНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате