ЕГЭ решили усложнить

ЕГЭ решили усложнить

Не успели выпускники привыкнуть к новой системе аттестации в форме ЕГЭ, как в российской системе образования грядут очередные большие перемены. Специалисты Федерального института педагогических измерений, изучив результаты тестов нынешнего года, пришли к выводу, что отдельные части обязательных экзаменов нужно изменить и даже усложнить — уж слишком легко даются выпускникам некоторые дисциплины.

Нет стандарта

По предварительным прогнозам, самые большие изменения коснутся литературы, физики, химии, информатики и английского языка. Что касается гуманитарных наук, то специалисты вовсю ратуют за возвращение устной формы экзамена. Планируется, что повсеместным «говорение» станет к 2012 году, однако не исключено, что застанут перемену и нынешние выпускники. Кроме того, в литературу вновь намереваются вернуть сочинение, так как классическая форма сдачи этой дисциплины не только является наилучшим показателем знаний, но и развивает у выпускника способность к аналитике и самоанализу, однако школьные учителя к подобной инициативе относятся скептически.

— Дело не в том, что форма ЕГЭ отбивает у школьника всякое желание думать, а в том, что в современной системе образования отсутствует единый стандарт подготовки к экзамену, что особенно остро отражается на гуманитарных науках, — поделилась с «НН» преподаватель с 15-летним стажем работы Ирина Анатольева. — В разных школах детей готовят по разным учебникам, авторы которых выборочно подходят к материалу. Взять, к примеру, историю: один автор посвятит не одну главу Куликовской битве, а другой предпочтет Бородинское сражение, в результате в школьной программе оказываются пробелы.

Упор на информатику

В информатику, по- видимому, введут практическую часть, и одиннадцатиклассники должны будут не только ответить на вопросы теста (кстати, задания станут сложнее), но и наглядно, сидя за компьютером, продемонстрировать свои знания. Такого рода нововведение эксперты объясняют требованиями современного общества, где IT-технологии занимают лидирующие позиции.

Что касается точных наук, то в учебный курс планируется включить задания вузовского уровня. К примеру, разделу математического анализа в школе не уделяется должного внимания (качественно его начинают изучать только в высших учебных заведениях), в то время как в экзаменационных тестах он присутствует. А вот задания по естественным наукам обещают сделать проще, ведь готовыми к тестам по физике и химии в этом году признаны только четверть будущих абитуриентов.

— Действительно, тестовые задания требуют серьезного пересмотра, — убеждена директор департамента образования Нижнего Новгорода Ирина Тарасова.
— Целый год мы изучали содержание тестов по ЕГЭ, и могу с уверенностью сказать, что вопросы зачастую рассчитаны не на конкретные знания ребенка, а на развлекательно-интересующую часть предмета. Не сомневаюсь, что эксперты примут к сведению опыт прошлого года и внесут в систему единого государственного экзамена необходимые изменения.

Ирина ДРОНОВА.

Между тем

Кроме того, эксперты рассматривают перспективу исключения из тестов первой части (о бесполезности части, А говорят многие специалисты) и разделения экзамена на две части: первый этап будет для тех, кому необходим только аттестат, второй — для поступающих в вузы.

Кстати

В 2010 году не сдали обязательные ЕГЭ и не получили аттестат 8,5 тысячи российских выпускников, при этом всего в прошлом году экзамен сдавали 877 тысяч человек. Максимальную оценку в 100 баллов получили 2822 школьника.

Следите за нашими новостями в удобном формате