Последние четыре года в Нижегородской области женская преступность держится на стабильном уровне. В общей массе противоправных деяний вклад слабого пола составляет 15 — 16 процентов. И далеко не всегда «леди» выступают лишь на ролях мелких воровок, мошенниц, сбытчиц наркотиков или же хватаются за ножи в пьяном угаре. Подчас они сколачивают свои шайки, запасаются оружием и хладнокровно убивают намеченных жертв.
Женское братство
Нижегородки Зоя и Алла познакомились и стали подругами не на дискотеке или в Интернете, как это обычно бывает, а за колючей проволокой — в исправительной колонии № 2, что в Автозаводском районе.
Зойка была по жизни безбашенная. Как поняла Алла из ее
Старшая Алла прикипела к этой девчонке, попавшей на зону на пять лет за разбой. Она не давала наперсницу в обиду остальным зэчкам и даже помогала с деньгами. И когда выходила на свободу, то оставила Зойке свой адрес.
Зойка тем временем осваивала свою первую профессию —
Выйдя из дверей КП, Зойка вдохнула морозный декабрьский воздух и улыбнулась: «Свобода!» Ну, а поскольку у нее действительно не было родных, а за эти годы, что она провела в колонии, все приятели ее забыли, то отправилась искать благодетельницу Аллу, которая проживала в частном доме.
Спрыгнув с подножки автобуса, она столкнулась с
«Малина»
В итоге к Алле Зойка заявилась только под утро, пьяная и веселая, с новым приятелем. Та приняла ее с распростертыми объятиями. Еще несколько дней они все вместе выпивали. В квартире постоянно появлялись и другие гости. После «двойки» Алкин притон показался Зойке родным домом. Теперь каждое утро ее будила черная кошка по кличке Мурка.
Алла к моменту освобождения подруги успела устроиться на работу в
Вот
Подстрекательница
Не прошло и недели с приезда Зойки, как Жанна подошла к ней с деловым предложением. Она рассказала, что один человек задолжал ей энную сумму денег. Сейчас, когда она точно знает, что деньги у него появились (он обменял квартиру с доплатой), должник не спешит с ней расплатиться. Жанна сказала, что ей нужно
Поскольку Алексу пистолет был постоянно нужен на работе, то он предупредил Зойку, чтобы та управилась со своим «ну очень важным делом» за один день. Он же научил, как пользоваться «игрушкой», и даже предусмотрительно проинструктировал подружку, как при необходимости обернуть пистолет полотенцем, чтобы приглушить звук выстрела.
Как уже потом выяснят следователи, нехорошим человеком был знакомый бабушки Жанны, Иван Петрович. Жил он на соседней улице и тоже
Раз пошли на дело…
— Добрый день, Иван Петрович. Извините, что без предупреждения, вот проходили мимо вашего дома с подругой и решили зайти попросить рецепт вашего знаменитого самогона, — с порога выпалила Жанна.
— Проходите, только у нас бедлам, — вот переехали, делаем ремонт, надо еще мебель подкупить, — хозяин квартиры с порога повел девушек показывать свое новое жилье.
Осматривая санузел, заговорщицы подзадержались, чтобы обговорить дальнейший план действий.
— Надо его убить! — огорошила Жанна Зойку.
Та еще не успела сообразить, на что ее толкают, как Жанна затараторила:
— Стреляй в спину, пока я его отвлекаю. Все, пошли!
Зойка машинально сдернула с крючка полотенце, обмотала им пистолет, как учил Алекс, и нерешительно вышла из ванной вслед за Жанной.
Тем временем на кухне Иван Петрович уже достал самогон из холодильника. Жанна села за стол напротив и завела разговор.
Зойка шла на кухню, как зомби, она видела перед собой лишь одно — цель, то есть спину старика. Прилежная ученица, она выпрямила руку с пистолетом, как ей только вчера показали, и нажала на курок. Спина Ивана Петровича сразу
«Стреляй еще раз!» — приказала Жанна. Но Зойка не смогла передернуть затвор, его заклинило. Пока она возилась с пистолетом, раненому удалось, держась за стены, выбраться из квартиры на лестничную площадку. Однако Жанна настигла старика, схватила его за свитер и дернула внутрь прихожей. Иван Петрович упал и потерял сознание.
Жанна перерыла всю квартиру, но денег так и не нашла. Тогда злодейки стали судорожно хватать все подряд. Завернули в простыню старенький телевизор и магнитофон, прихватили зимние шапки,
… В тот вечер Ивана Петровича, скончавшегося от потери крови, обнаружила его супруга.
Опять «двойка»
Пистолет и свою испачканную кровью одежду злоумышленницы выбросили в мусорный контейнер. Похищенные вещи удалось выгодно продать цыганам. Колбасой и консервами затарили Алкин холодильник.
В тот день Зойка не вернула пистолет Алексу, придумав правдоподобное объяснение. А через пару дней она познакомилась с другим парнем и сразу же переехала к нему жить. Алекс еще долго ходил к Алле, надеясь застать Зойку и заполучить обратно свое оружие.
Тем временем дело об убийстве Ивана Петровича зависло «глухарем». Опыт зоны не прошел даром, и Жанна профессионально замела следы.
Каждая из сообщниц стала жить как ни в чем не бывало. Зойка была в своем репертуаре и постоянно меняла мужиков. Вскоре она связалась с наркоманами и сама начала колоться. Не остановило ее даже известие о беременности. В результате ее дочка родилась больной, «инвалид детства» — так ребенок значился во всех бумагах.
А Жанна через пару лет еще раз пошла на мокрое дело, правда на этот раз ей не удалось уйти от правосудия, ее отправили в ту же «двойку» на двенадцать лет.
Но в конце концов оперативники нашли ниточку к разгадке того странного убийства пенсионера. На допросах Зойка призналась в содеянном, подписав явку с повинной и рассказав все до мельчайших подробностей. На момент задержания Зойкиной дочке было уже три с половиной года.
Жанна же в своих показаниях свалила всю вину на Зойку (как, видимо, и задумывала с самого начала). Однако следователи ей не поверили.
В итоге девушкам вменили в вину разбой, убийство, а также незаконное приобретение, хранение и ношение оружия.
Кстати, личность Алекса следствию так и не удалось установить. Баллистическая экспертиза же показала, что пистолет, из которого стреляла Зойка, был самодельный.
Ольга МАКАРОВА.
(Автор благодарит за предоставленные материалы прокурора надзорного отдела прокуратуры Нижегородской области Ольгу Булатову.)