Наши читатели бьют тревогу — платное образование, по их мнению, внедряется уже с детсада. Нина Лапровская этой осенью отдала
Мама в недоумении: раньше все это делалось в процессе детсадовской жизни без всяких плат.
— Теперь нам запрещается устраивать подготовительные уроки, с введением новых образовательных стандартов, а также новых требований Минобразования приоритеты изменились. Детский садик готовит ребенка к адаптации в коллективе, развивает в нем мотивации к школе, желание учиться, но конкретно занятий не проводит, — пояснила заведующая.
Законны ли вообще
Как нам пояснила заведующая кафедрой НИРО Галина Григорьева, если дополнительные услуги у детского дошкольного учреждения официально оформлены и лицензированы, то детский сад имеет право предлагать их родителям, конечно, не в основное время нахождения ребенка в садике. Но вопрос руководителями ставится явно некорректно. Если ребенок не пройдет эти курсы, это не означает, что он будет не готов к школе. В рамках реализации основной общеобразовательной программы подготовка к школе входит в обязанности работников дошкольного учреждения. Нужно выяснить, какие именно умения и навыки предлагаются, чем отличается дополнительная подготовка от основной программы. Если детей хотят научить читать и писать, то и это не правильно. Это задача учителя начальной школы и «подготовкой к школе» такую учебу именовать нельзя. Недавний
Подготовка к школе, которую бесплатно ведут в детских садиках, включает обеспечение общего развития детей, коммуникативного, интеллектуального, умения слушать и говорить, воспринимать. Родители могут познакомиться детально с тем, что должен уметь их ребенок к школе, прочитав серию книжек «Филиппок» или познакомившись с программами «Преемственность», «Школьная пора», специально подготовленными в НИРО для детей, не посещающих детские дошкольные учреждения.
От редакции. Курсы и кружки при основном месте работы, несомненно, станут сотрудникам детсадов хорошим подспорьем. Важно только, чтобы то, что предлагается детям и родителям, не стало началом перехода к платному образованию, не было обязательным для всех поголовно, а главное — приносило ребенку и семье пользу, а не вред.