Банкомат с протянутой рукой

Банкомат с протянутой рукой

Многие пользователи банковских карт давно оценили их преимущество перед обычными наличными деньгами. Необходимую сумму всегда можно снять в отделении банка или банкомате, а если карточка будет утеряна, ее легко заблокировать по телефону, а потом восстановить.
Это, безусловно, избавляет от множества неудобств, связанных с деньгами. Единственный (ну или почти единственный) минус здесь - это комиссия. Клиенты одного и того же банка знают, что, если вставить свою карту в чужой банкомат, придется ему заплатить за услугу. Проценты разные. Но иногда бывает и так, что свой собственный банк предлагает клиенту в добровольном порядке заплатить за съем денег с карточки. Причем довольно странным способом.
- В поисках банкомата Сбербанка я случайно оказалась в одном из крупных торговых центров Нижнего Новгорода, - рассказывает читательница "НН" Ольга Митюрина. - Необходимую сумму я сняла успешно, после чего нажала на кнопку возврата карты, но банкомат отдавать ее мне не захотел. Вместо этого на экране высветилась надпись "с вашей карты будет списано 15 рублей за пользование услугой", а ниже две кнопки - подтвердить и отказать. Я растерялась, поскольку за два года, что имею карточку, никогда подобного не видела. Сначала я испугалась, что банкомат не вернет мне пластик, если я не соглашусь заплатить ему, и едва не нажала кнопку. Но потом решила попробовать отказать, и карточка без проблем вышла. 15 рублей, конечно, деньги небольшие, но все-таки я привыкла снимать наличность без комиссии и выбрасывать деньги на ветер не собираюсь.
Ольга Митюрина не захотела отдавать банку свои кровные, но некоторые нижегородцы, увидев подобное предложение на экране банкомата, могут и заплатить. Так что же это получается - банк просит у клиентов добровольные пожертвования?
- 15 рублей стоит услуга мини-выписки с вашего лицевого счета, то есть вам отпечатается чек, на котором будут отображены десять последних операций, совершенных вами с картой, - рассказали специалисты call-центра Сбербанка России. - Если вы не запрашивали у банкомата каких-либо дополнительных услуг, то, скорее всего, в системе произошел временный сбой.
Но наша читательница Ольга Митюрина считает, что под видом сбоя в системе банкомат просто навязывает дополнительную платную услугу, и нижегородцам, пользующимся электронной карточкой, советуем быть бдительными.
Елена КОРОГОДОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате