Телефонный доносчик

Телефонный доносчик

— Опять двойку по географии схлопотал, — гневно вопрошает отец сына.

— С чего ты взял, видишь, в дневнике одни пятерки… — отвечает сорванец, заранее вырвавший страницу.

— Да что дневник, твои оценки мне лично на телефон приходят!..

Мобильники заменят дневники?

Казалось бы, что может быть проще и удобнее: пока чадо усердно грызет гранит науки в школе, на сотовые телефоны мам и пап поступают СМС-сообщения с полным списком оценок их детишек. Никаких тебе отговорок типа «дневник потерял», выдернуть страницу со злополучной двойкой маленькие хитрецы также не смогут, да и стоимость СМС-услуги невелика, как говорится, плати в кассу ежемесячно по 100 рублей — и читай на здоровье.

— У нас в школе № 102 такую систему собираются ввести со следующей четверти, все родители очень довольны и ждут с нетерпением, — поделилась с «НН» мама Наталья Проклова. — Посудите сами: рассылка приходит оперативно (раз в неделю), дневник проверять и подписывать не надо, а перед родителями предстает максимально объективная картина об успеваемости ребенка.

Изъяны и нюансы

Однако сами классные руководители, на чьи плечи, собственно, и ложится бремя СМС-оповещения, такому ноу-хау отнюдь не рады. Хотя новая система и призвана минимизировать учительский труд, проблем и разного рода нюансов у СМС-дневника хоть отбавляй.
— Средний возраст учителя составляет 45 лет — практически пенсионный возраст, так вот скажите, много вы знаете пенсионеров, которые не то что СМС-сообщения умеют писать, а обладают хотя бы элементарными навыками пользования сотовым телефоном, — говорит школьный педагог с 15-летним стажем работы Ирина Анатольева. — Скажу больше, многие мои коллеги буквально волком воют от навязанных школьным руководством обязанностей. Рассылка занимает уйму дополнительного времени, люди перерабатывают положенные часы, а деньги получают те же.

Старое и новое

А вот вам другая ситуация: вызвали ученика к доске, а он не выучил (у мамы день рождения был, бабушке нужно было помочь и т. д.). Прежде учитель пошел бы школьнику навстречу — поставил бы пресловутую точку или двойку карандашом, мол, на следующем уроке исправишь, а тут придется «рубить с плеча» и выставлять все сразу, дабы не нарушить отчетности. Немудрено, что многие общеобразовательные учреждения, некогда пошедшие на эксперимент, сейчас от него отказываются.

— Действительно, среди учителей очень много недовольных, ведь система предполагает лишнюю нагрузку, — признается директор лицея № 36 (Автозаводский район) Леонид Авербух, где некогда реализовывалась программа.
В министерстве образования Нижегородской области также считают, что новая система требует серьезной доработки, а главное — дополнительного бюджетного финансирования, что пока невозможно.

Марина АНДРОНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате