Грозные
— Извещения носят рекомендательный характер и были отправлены только тем абонентам «Энергосбыта», которые неверно сообщали показания, снятые со своего прибора учета электрической энергии, — рассказала «НН» начальник отдела по работе с общественностью НСК Татьяна Горбатова.
Все это и решили проверить энергетики, поскольку контрольные показания счетчиков, снятые специалистами «Энергосбыта», не совпадали с данными жителей. Вот и разослали нижегородцам, напугавшие их извещения.
Что же касается объемного пакета документов, который НСК порекомендовала жителям захватить с собой, идя в абонентский пункт, то он, оказывается, призван сэкономить время и силы горожан. По принесенным бумагам сверяют все составляющие, участвующие в расчете.
Так, например, свидетельство о праве на собственность необходимо для определения количества собственников, от которого зависит норматив потребления электричества.
Между тем наша читательница Валентина К., о которой «НН» рассказывали в прошлом номере, уже побывала в абонентском пункте с этим самым пакетом документов, чтобы выяснить все на месте. И вот что получилось в ее случае.
Вдвоем с дочерью они не превышали положенную им социальную норму электричества в 100 кВт.ч. Ежемесячно жгли свет на 70 — 98 кВт.ч. Но чтобы платить было проще, Валентина округляла объем электроэнергии до 100 кВт.ч., таким образом выкладывая деньги за то, чем семья не пользовалась.
— А плачу я всегда
Таким образом, сняв показания своего счетчика 13 апреля, Валентина включила в квитанцию и сожженный апрельский свет, заплатив при этом еще по мартовскому тарифу. В результате энергетикам она осталась должна. И это несмотря на то, что из месяца в месяц платила им за киловатты, которые не тратила!
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.