Прочитал в "НН", что РЖД с ноября собирается выплачивать компенсацию пассажирам поезда "Сапсан", который опаздывает на станцию назначения.
Считаю, что это очень правильное решение. Люди, взявшие билеты на "Сапсан", переплачивают за проезд по сравнению с другими поездами, за скорость и комфортабельность. На деле порой получается совсем по-другому. Скажем, 17 октября я поехал из Нижнего Новгорода в Москву на "Сапсане", который отправился с Московского вокзала в 6.45. Однако под Владимиром (не на тамошнем вокзале) поезд простоял более получаса. Пассажирам, разумеется, никто ничего и не думал объяснять. По внутрипоездному радио только и сообщили, что "Сапсан" прибудет в столицу в 11.25 (это вместо положенных 10.55). В итоге в пути скоростной поезд находился почти столько, сколько обычный "Буревестник", билеты на который чуть ли не вдвое дешевле - 954 рубля вместо 1640 на "Сапсане". К тому же в эти 954 рубля входит и продуктовый набор, который простым смертным на "Сапсане" почему-то не положен.
А главное - никто за существенную задержку перед пассажирами даже не удосужился извиниться. Может, хоть упомянутые санкции помогут железнодорожникам быть более вежливыми с пассажирами.
Кстати, хотелось бы знать, где и как при подобных задержках можно будет получить материальную компенсацию.
Сергей НИКОНОВ.