Эксперты отрасли цифрового бизнеса из российских регионов поделились опытом информационных технологий

Эксперты отрасли цифрового бизнеса из российских регионов поделились опытом информационных технологий

Многие не знают, но телефон экстренной службы 112 регистрирует конкретную географическую точку, откуда идет звонок. Об этом сообщил директор направления «Цифровое развитие регионов и территорий» АНО «Цифровая экономика» Сергей Черемисин. Потом все данные собираются на цифровой платформе, создавая тематические пласты. Это позволяет по жалобам соседей выявлять, например, местоположение наркопритонов, неблагополучные семьи… Важно, чтобы этой информацией компетентные органы пользовались. 

На прошлой неделе в Нижнем Новгороде проходила «Цифровая прокачка региона», куда съехались, чтобы поделиться опытом как представители разных регионов, так и эксперты отрасли и ведущих компаний цифрового бизнеса. Так, Сергей Черемисин рассказал, как в Республике Саха (Якутия) сделали проект по выведению из бедности не менее 250 семей с детьми. А потом проанализировали, как происходит попадание в сложную жизненную ситуацию. Оказалось, что многое зависит от качества образования и изменения состава семьи. Число находящихся за чертой бедности власти сопоставили с данными ЗАГСа и поняли, что льготы надо начислять автоматически.

По словам советника руководителя департамента информационных технологий города Москвы Дмитрия Онтоева, москвичи уже сейчас исключительно в электронном виде получают более 200 услуг и сервисов. Это касается записи ко врачу, в школу, детский сад… Оцифрована и программа реновации, что позволяет удаленно проголосовать, в какую квартиру человек хочет переселиться и когда необходимо предоставить услугу грузчика. 

- В Москве действует полноценная цифровая экосистема взаимодействия города и жителя, которая позволяет решить практически любую жизненную ситуацию онлайн, - сообщил выступающий. - Городские сервисы дают жителям возможность помогать близким, заботиться о семье и доме, ухаживать за питомцами и получать всю необходимую информацию.

В Нижегородской области также работает проект «Умный город». Пока он реализуется в Нижнем Новгороде и Сарове. В них модернизируются городское хозяйство и инфраструктура. И, например, информационная платформа «Умный Саров» позволяет в онлайн-режиме контролировать целый ряд процессов жизнедеятельности города.

В областном центре также имеется своя информационная платформа – «Лобачевский». Как рассказал директор департамента цифровой трансформации администрации Нижнего Новгорода Марат Фатхуллин, во внутренней аналитической части платформы «Лобачевский» аккумулируются срезы данных, которые недоступны жителям. В публичной части  –  можно подать обращение, предложить инициативу, посмотреть афишу, движение коммунальной техники и уже исполненные по обращениям заявки… Он также сообщил, что обращения приходят в муниципалитет как из соцсетей, так и других информационных систем.  

– Для нас нижегородец – самый главный. Нам важно, чтобы человек авторизовался в системе, тогда можно будет с ним взаимодействовать: предложить услугу, которая ему будет интересна, – сообщил Марат Фатхуллин. Он отметил, что в городе проходит много мероприятий, а «Умный город» позволяет анализировать, какие из них пользуются большим спросом у жителей. Например, среди спортивных увлечений жители областного центра отдают предпочтение северной ходьбе.

Помимо вышеназванных городов Нижегородской области цифровые услуги планируется внедрять и в других. Как сообщил региональный министр цифрового развития и связи Александр Синелобов, на основе имеющихся информационных платформ предполагается развернуть единую платформу «Умный регион», где будет ходить умный транспорт, появится онлайн-возможность контролировать вывоз ТКО, любой нижегородец сможет отправить обращение, а также появится много других сервисов. 

Кстати, отслеживают обращения граждан и на федеральном уровне. По словам руководителя систем анализа данных Координационного центра правительства РФ Дмитрия Матвейчука, если в каком-то регионе растет и не падает количество жалоб, значит, там есть проблемы. И на это федеральный центр указывает региональной власти. Например, если существует проблема записи ко врачу, наш собеседник посоветовал написать жалобу на платформе обратной связи на госуслугах. А если учетной записи там нет, то позвонить по телефону единой информационно-справочной службы – 122. 

Комментарии.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин:

– Благодаря проекту регионы имеют возможность не писать заново «историю цифровизации» той или иной отрасли, а изучить лучший опыт и выбрать цифровые решения с доказанной эффективностью. Мы благодарны коллегам из других регионов и экспертного сообщества за готовность поделиться опытом и рассказать о наиболее интересных цифровых проектах в рамках направлений управления регионом на основе данных и технологий «Умного города». 

Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:

– Сегодня «Цифровая прокачка» стартовала в одном из самых развитых с точки зрения «цифры» и инноваций регионе – Нижегородской области. В мероприятии принимают участие более 100 человек, формат «Цифровой прокачки» поможет им как изучить новые решения, так и поделиться своим опытом по управлению городом на основе данных. Уверен, что по итогам «прокачки» будут найдены новые эффективные решения для региона, а для выявленных проблем будут предложены варианты их решения, сформированные за два дня интенсивной работы.

Константин Михайлик, замминистра строительства и ЖКХ РФ:

– В рамках ведомственного проекта города-участники активно внедряют цифровые технологии. Отдельным приоритетом для нас выступают решения в стройкомплексе и отрасли ЖКХ. Но у каждого региона есть свои запросы и потребности. «Цифровая прокачка» – это отличный инструмент, который позволяет услышать такие запросы и предложить эффективные решения, которые в дальнейшем могут быть успешно растиражированы в других регионах нашей страны.

Светлана Муратова.

Следите за нашими новостями в удобном формате