Увы, из-за квартирного вопроса терпеть домашних тиранов-алкашей приходится и немалому числу семей нижегородцев. Но такие ситуации сравнимы с бомбами замедленного действия. Терпению наступает предел, и бытовой конфликт выходит из-под контроля.
В тот день Антон с женой уложили своего сынишку спать. Отец, который пил уже с самого утра, по обыкновению бесцельно шатался по квартире и кричал. Наконец он с шумом распахнул дверь комнаты молодых, начал громко ругаться прямо у кроватки спящего малыша, и тот, конечно, проснулся.
— Ты не видишь, что ребенок проснулся, перестань орать и убирайся, — Антон еле сдерживался.
Антон вытолкнул невменяемого дебошира из комнаты, тот не удержался на нетвердых ногах и упал в коридоре. Но ругаться не перестал. Тем временем разбуженный малыш никак не успокаивался и плакал от испуга. Крики отца наконец вывели Антона из себя, он выбежал из комнаты и ударил его ногой в живот. Только после этого мужчина затих. Но потом стал жаловаться на боль в животе. Антон перенес отца на руках в его комнату и положил на диван. Вскоре тому стало совсем плохо, пульс почти не прощупывался. Жена Антона принялась делать ему массаж сердца. Антон позвонил своей матери, та приехала и вызвала «скорую», но до прибытия врачей отец не дожил.
Уголовное дело было возбуждено по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Антон признал свою вину и раскаялся. В ходе судебного процесса это признание, а также наличие у Антона маленького ребенка и тот факт, что он практически единственный кормилец в семье, стали смягчающими обстоятельствами. А также то, что «поводом для преступления послужила противоправность поведения потерпевшего, который был инициатором конфликта». К тому же и вся родня просила не наказывать Антона строго.
В итоге, по словам старшего помощника прокурора Ленинского района Ларисы Романовой, судья посчитал, что наказание Антона возможно и без изоляции его от общества. И несмотря на то, что статья, по которой обвинялся Антон, предусматривает суровое наказание — срок заключения от 5 до 15 лет, суд учел все обстоятельства и приговорил его к условному сроку (5 лет).
Ольга МАКАРОВА.
Кстати
В прошлом году нижегородские участковые зафиксировали 296 тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве. В этом году им удалось снизить данный показатель на 10 процентов.