Рановато было для пивка

Рановато было для пивка

То, что большую часть телезрителей бесконечно вклинивающаяся в любимые фильмы и передачи реклама, мягко сказать, раздражает, факт известный. Но не все знают, что испытывать наше терпение имеет право не каждый объект рекламы и не круглосуточно. А вот один нижегородец проявил бдительность и пожаловался в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) на Первый канал.

Не понравилось телезрителю то, что ему показали рекламу пива в час, когда это было делать запрещено. Напомним, что по Закону «О рекламе» это нельзя делать с 7 до 22 часов местного времени. Первый канал же прорекламировал напитки до 22.00.
Запросив у центрального руководства Федеральной антимонопольной службы полномочия на право заняться Первым, Нижегородское УФАС получило добро. Его комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рекламу ОАО «Первый канал» признала ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». Ролики про Bagbier, Bud и «Клинское» проскочили в эфир 25 июня 2010 года в 21.48.

— Мы запрашивали документы у Первого канала. Выяснили, что в тот день шла прямая трансляция футбольного матча. И произошла техническая ошибка, из-за которой рекламу пива показали в запрещенное время, — сообщили «НН» в отделе контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС.

На днях материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу УФАС по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении. И теперь нарушителю грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
За разъяснениями «НН» обратились к дирекции этой телевизионной редакции. Но оказалось, что сотрудники Первого — центрального канала в России — даже не знают о существовании такого города, как Нижний Новгород.

— Нижний Новгород — это какая «Орбита»? — ошарашила вопросом начальник отдела размещения рекламы Первого канала Елена Брикун.
Хотелось, было, уже сказать: «Планета Земля».

— Где вы находитесь? Какой у вас часовой пояс? — добавила теледама и очень была удивлена, что нижегородцы сверяют свои часы по столице нашей Родины — Москве, а значит, смотрят программы Первого в то же время, что и москвичи.

— Во время трансляции футбола реклама пива была. Но 25 июня 2010 года трансляция началась в 22.40. То есть реклама прошла после 22.00, — настаивала Брикун. — Если Нижний Новгород в том же часовом поясе, что и Москва, то и у вас реклама пива была после 22.00.
Из дальнейшего разговора следовало, что первый блок рекламы, как правило, выходит около 21.40. И рекламу пива в него не ставят.

— Специальная служба нашего канала следит за рекламными выходами. Все просчитывается по минутам. Если трансляция идет на другой часовой пояс и в нем реклама попадает на запрещенное время, то специальный сотрудник, который дежурит на выпуске, перекрывает рекламный блок вручную, — добавила Елена Брикун и полностью исключила всякую возможность технического сбоя.
Так, может, спецслужба, следящая за рекламными выходами в эфир, тоже перепутала часовой пояс столицы Приволжья?

Елизавета КОРШУЛЬ.

Следите за нашими новостями в удобном формате