Дети доверяют тайны телефону

Дети доверяют тайны телефону

На территории Нижегородской области со 2 ноября начал работу детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.

Поначалу прощупывают

Выясняется, что у ребят очень много вопросов, которые они хотят задать анонимно, чтобы ни учителя, ни родители, ни сверстники ничего о них не знали. Всего за неделю в социальный центр «Журавушка» — только один из четырех пунктов связи — поступило 225 звонков.

— Пока такое впечатление, что ребята проверяют, прощупывают, можно ли дозвониться, стоит ли доверять, действительно ли по телефону они сумеют в случае необходимости получить помощь, — говорит специалист центра Екатерина Дерябина. — Есть звонки, когда шутят, разыгрывают или молчат и дышат в трубку. Но даже их наши психологи не игнорируют, доброжелательно принимают любой вызов, потому что на первых порах очень важно наладить контакт, дать запомнить номер помощи. Дети должны понимать, что в самой, казалось бы, безвыходной ситуации их услышат.

Специалисты арзамасского, городецкого, нижегородского пунктов детского телефона доверия рассказывают, что звонят не только дети, есть родители, учителя, кому видится необходимым, чтобы ребенок задал свои вопросы, а откровенного разговора у них самих не получается. Мама хочет дать дочери номер телефона, чтобы с ней поговорили и она убедилось в правоте матери, учитель по ОБЖ просит детей записать в дневнике необходимый им номер.

Когда насилие бьет наотмашь

Телефон помощи должен стать известен повсюду. Ведь из любого района области можно экстренно связаться со специалистом, и помогать будут независимо от места проживания звонящего.
От школьников, чаще девочек-старшеклассниц, сейчас идет наибольшее количество обращений. Они переживают, что не могут найти общего языка с одноклассниками, выясняют, как себя вести с учителями, задают сложные вопросы о дружбе, предательстве, непонимании старших, первой любви. Часто заставляют их набрать номер телефона доверия непонимание, недоверие родителей. Все это очень важно, ведь порой душевная боль ребенка бьет посильнее физической.

Конечно, телефон предназначен и для того, чтобы помочь ребятам, если против них совершается любое — экономическое, моральное, физическое — насилие. Бьют, издеваются, шантажируют, заставляют… Пока таких звонков с просьбой о реальной необходимости непосредственно вмешаться не было, но специалисты считают, что заслужить настоящее доверие голосу на другом конце провода в один миг невозможно. Зато, изучив реальные проблемы ребят, можно будет говорить о специальных общих программах помощи детям, специфичных для нашего региона.

Главное — не молчать

В ближайшие дни психологи детского телефона доверия едут на специальную стажировку в Пермь. В центрах Нижегородской области, к которым подключился телефон, уже работают опытные специалисты. Например, в областном социальном центре «Журавушка» молодежный телефон доверия со своим номером действует 9 лет, и многие могут сказать спасибо его специалистам за вовремя полученный совет. Но сотрудники готовы учиться, стажироваться, перенимать опыт, на практике изучив, насколько важна их работа.

Рассматриваются вопросы не только консультативной помощи, но в необходимых случаях личной поддержки соцработниками ребят, попавших в сложные жизненные ситуации. При этом ребенок будет знать, что его не выдадут, на него не будет оказываться никакого давления и все контакты будут строго анонимны. На время учебы специалистов телефон не умолкнет, по многоканальной связи любой позвонивший сможет начать говорить без всякого ожидания.

Вера АРКАДЬЕВА.

Справка «НН»

Детский телефон доверия работает по инициативе уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова и в рамках проведения общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. Организация работы по подключению единого номера проводится Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Звонок осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями (лицами, их замещающими) консультативно-психологической помощи, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия. Телефон доверия работает в 12-часовом режиме с 9 до 21 часа.

Следите за нашими новостями в удобном формате