Бульвар Южный, 23 – по этому адресу в Нижнем Новгороде расположился новый корпус «Школы 800». Это трехэтажное просторное здание, рассчитанное на 1,5 тысячи учащихся. Накануне
1 сентября директор «Школы 800» Марк Сартан показал его журналистам.
Уже все готово к приему детей. Педагогический состав подобран, учителей достаточно, чтобы организовать полноценный учебный процесс. В автозаводский корпус в этом году зачислено 625 учащихся. Для жителей микрорайона выделены дополнительные места – в каждой параллели начальной школы организован дополнительный класс.
Зачисление детей в автозаводский корпус было непростым. Желающих оказалось очень много – порядка 1,5 тысячи. При приеме в профильные 10-е классы претенденты прошли испытания. К слову, если кому-то из ребят не удалось попасть в этом году в автозаводский корпус, то они могут снова участвовать в конкурсе и поступить.
Большинство кабинетов в автозаводском корпусе – это универсальные классы-трансформеры, которые подходят для проведения большого количества школьных предметов и не требуют специального оборудования, в отличие от кабинетов для естественно-научных предметов. Предоставление выбора детям – это один из основных подходов в обучении в «Школе 800».
В новом корпусе есть кабинет для занятий кулинарией, мастерская текстиля и дизайна, слесарная и столярная мастерские.
– В «Школе 800» мы не делим технологию для девочек и мальчиков. Это устаревший подход. Дети, независимо от пола, смогут по желанию выбрать, к примеру, деревообработку или кулинарию, или попробовать работу во всех мастерских по очереди. Практика показывает, что и девочки, и мальчики прекрасно со всем справляются, – рассказал Марк Сартан.
Для занятий спортом и физкультурой есть два спортзала – игровой и тренажерный. Изюминка данного корпуса – бассейн с двумя чашами разной глубины. Как рассказал директор автозаводского корпуса «Школы 800» Дмитрий Бердышев, плавание наряду с лыжами войдет в уроки физкультуры.Есть возможность для обучения в новом корпусе особых детей. Он оборудован подъемниками для колясочников и специальным устройством для спуска маломобильного учащегося в бассейн.
– Школа должна подстраиваться под ребенка, – утверждает Марк Сартан.
Александра Махлина. Фото автора