На «лошадок»-то снизят

На «лошадок»-то снизят

Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс РФ, предполагающие двойное снижение базовых ставок транспортного налога. Правда, при этом за регионом сохранилось право увеличивать их в 10 раз.

Итак, для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налог сокращается до 2,5 рубля с 5 рублей за одну лошадиную силу, для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил включительно — до 3,5 рубля с 7 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил — до 5 рублей с 10 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил — до 7,5 рубля с 15 рублей, свыше 250 лошадиных сил — до 15 рублей с 30 рублей. При этом для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил включительно регионам предоставляется право самим устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой.

Ранее Минтранс предлагал вовсе отменить транспортный налог, введя акциз на топливо, рассказал глава Росавтодора Анатолий Чабунин. Однако субъекты РФ и депутатский корпус не поддержали данное предложение. И вот с чем это связано. Акциз — это федеральный налог и распределяется в бюджеты субъектов РФ по формуле, которая, может быть, не всех устраивает. Транспортный налог — это налог, стопроцентно зачисляемый в региональные бюджеты. И субъект РФ может с помощью этого инструментария регулировать объем своих доходов.

И все бы ничего, однако вместе с «понижением» транспортного налога с 2011 года будут также расти акцизы на нефтепродукты — по рублю ежегодно. Идея увеличить налог на бензин появилась в связи с предложением воссоздать дорожные фонды, которые должны будут аккумулировать средства для строительства и ремонта автодорог. В результате, по мнению экспертов, цена на бензин преодолеет отметку в 30 рублей за литр.

Сама по себе идея с дорожными фондами неплоха — по крайней мере, в данном случае автовладельцы будут знать, куда должны идти их деньги. Только в федеральную копилку на дороги в будущем году должно поступить 387 миллиардов рублей. А будут еще и региональные дорожные фонды. Денег с водителей нужно собрать много, поэтому власти торопятся. К депутатам и губернаторам уже обратились с просьбой оперативно принять решения, обеспечивающие создание федерального и региональных дорожных фондов, через которые с 2011 года должно осуществляться финансирование капремонта и строительства автодорог.

По словам премьера Владимира Путина, все это позволит запустить новые механизмы финансирования дорожного строительства уже с 1 января 2011 года. Источниками для формирования дорожных фондов послужат бюджетные средства, акцизы на бензин и дизельное топливо, ряд других платежей, в числе которых, например, арендная плата за размещение объектов дорожного сервиса.

России действительно остро необходимы новые дороги и ремонт старых. Смущает только способ решения этой задачи. Вместо того, чтобы начать с повышения эффективности работы дорожников и борьбы с коррупцией, проблему решили завалить деньгами автовладельцев, собрав их и в налоговой, и на заправках.

Кирилл ОБУХОВ.

Новация

Прием по Интернету

Граждане теперь могут высказывать свои предложения по улучшению работы службы через Интернет. На официальном интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России открылась общественная приемная, написать в которую могут все желающие.

Как сообщил главный госинспектор безопасности дорожного движения генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов, через онлайн-приемную любой автомобилист может напрямую обратиться к руководителям департамента ОБДД и региональных подразделений Госавтоинспекции.

По словам В.Кирьянова, все обращения будут регистрироваться, а отправители обязательно получат исчерпывающий ответ на вопрос, просьбу или жалобу.
Чтобы отправить сообщение, надо зайти на сайт www.gibdd.ru, пройти по ссылке «Прием обращений», выбрать регион, затем заполнить предложенную форму и раздел «Текст обращения». Необходимо обязательно указать Ф.И.О. и почтовый адрес, на который придет ответ. Кроме того, дополнительно можно указать контактный телефон и адрес электронной почты.

— Все обращения, направленные в установленном порядке, будут обязательно рассмотрены в соответствии с действующим законодательством, — подчеркнул В.Кирьянов. — Уверен, что общение «онлайн» водителей и Госавтоинспекции поможет в деле повышения безопасности на наших дорогах и будет способствовать возрождению дружеского диалога между ГИБДД и гражданами.

Следите за нашими новостями в удобном формате