В Нижнем Новгороде процветает торговля информацией об умерших. Похоронные бюро приплачивают участковым милиционерам, сотрудникам скорой помощи, моргов, медицинских учреждений, судмедэкспертиз за сообщения о «свежих» покойниках. Ритуальных контор у нас избыток, и потому гробовщики развернули настоящую борьбу за каждый еще не остывший труп.
В результате такого замогильного подкупа ответственных работников правоохранительных и медструктур, сидящих на «хлебном» месте, денежный навар за организацию похорон получает тот из гробовщиков, кто первым приедет или позвонит родственникам усопшего.
— Звонок милиционера или врача в ритуальную фирму оценивается в Нижнем Новгороде в две тысячи рублей, — сообщил «НН» заместитель председателя общественного комитета по развитию рынка услуг в похоронной сфере при
На первый взгляд, сумма в две тысячи рублей невелика. Однако, сидя в милицейской дежурке или приемном покое в больнице по долгу службы, дело можно поставить на поток и зарабатывать, таким образом, десятки, если не сотни, тысяч целковых.
Проведем элементарный арифметический подсчет.
По данным Нижегородстата, за первые три квартала 2010 года в Нижегородской области умерли 45 383 человека. То есть в среднем получается, что ежемесячно в этот период в регионе умирало 5042 человека. Значит, те, кто имел оперативный доступ к информации об умерших, за безнравственный ее «слив» гробовщикам все вместе положили себе в карман порядка 10 084 000 рублей в месяц.
«НН» решили проверить чистоплотность ритуального бизнеса самостоятельно.
Позвонив в одну известную похоронную контору Нижнего Новгорода, корреспондент газеты назвался источником, к которому стекается информация об умерших, и предложил свои услуги по регулярному информированию конторы, дабы та опережала своих конкурентов. Контора не заставила себя упрашивать и устами своего замдиректора пригласила поговорить о деталях, включая размер гонорара, при личном контакте.
А
— Не успел я набрать телефон городской ритуальной службы, как мне на домашний телефон позвонила частная фирма и предложила похоронить отца ее силами, — сообщил «НН» один из читателей.
— Система похоронных услуг не отрегулирована.
Елизавета КОРШУЛЬ.