Так был ли выстрел?

В августе 1890 года, в Нижнем Новгороде было произведено покушение на нижегородского военного губернатора и по совместительству управляющего Нижегородской ярмаркой Николая Баранова. 

В кабинет Николая Михайловича, располагавшийся в Главном ярмарочном доме и открытый для любых посетителей, вошел молодой человек нервического вида, некто Владимиров – и вдруг из кабинета, по словам прочих посетителей, раздались крики, шум борьбы и даже выстрел! Владимирова препроводили в тюремный замок, допрашивали: задержанный упоенно рассказывал о своей принадлежности к некоему тайному революционному сообществу и о переписке с высокопоставленными лицами из европейских стран. Действительно, дома у него нашли пачку писем… которые, как выяснилось впоследствии, Владимиров сам себе написал. «Тайное общество» оказалось, как сейчас выражаются, фейком.

Дальше – больше: был подвергнут сомнению собственно выстрел. Якобы сразу после происшествия Баранов отдал улику – паркетную доску со следом пули. Но штука в том, что Владимиров не успел выхватить револьвер, запутавшийся в рваной подкладке брюк. Что интересно, в итоге суда как такового не было, а приговор оказался поразительно мягким: не казнь и не пожизненная каторга, но пять лет тюрьмы и пять лет полицейского надзора… 

Энтузиасты из Центра исследования Нижегородской идентичности решили провести уникальный эксперимент и устроить судебное исследование – открытый процесс с участием историков и юристов. Виноват ли Владимиров? Об этом мы узнаем по окончании суда, который состоится 30 сентября в здании Окружного суда на Большой Покровской.

Мария Федотова.

Следите за нашими новостями в удобном формате