Что-то торчим на остановках

Что-то торчим на остановках

«Такое ощущение, что трамваев по Нижнему ходить стало меньше. Если летом на их ожидание уходило минут пять, то сейчас в два-три раза больше», — бурчали пассажиры на остановке «Черный пруд», что в Нижнем Новгороде. «А мне вообще знакомый сказал, что в декабре сократят количество социальных автобусов», — огорчил отчаявшихся дождаться очередную потерявшуюся «двойку» один из нижегородцев.

Автобусы не исчезли

Под сокращение на несколько единиц якобы попадут сразу несколько автобусных маршрутов. Так это или нет, решили проверить «НН», связавшись с одним из автобусных парков, маршруты которого будто бы числятся в черном списке горожан.
— Ни о каком сокращении мы не слышали. Когда такое планируется, нам спускают приказ из ГП, НО «Нижегородпассажиравтотранс», — опровергла слухи и.о. начальника отдела эксплуатации НПАП № 1 Оксана Пушкарева. — Наш подвижной состав насчитывает 250 автобусов, которые ходят по 18 маршрутам Нижнего Новгорода и одному пригородному. В эксплуатации находятся пять лет, и все в нормальном состоянии.
Не подтвердили сокращение и в самом «Нижегородпассажиравтотрансе», добавив, что ежедневно на маршруты областного центра выходят более 600 автобусов.

«Рога» пообломались

Не стало меньше и трамваев с троллейбусами. Как выпускали их на линии до 192 и 137 соответственно, так и выпускают.
— В часы пик они ходят чаще, чем, например, в пять утра, — уточнил начальник отдела электротранспорта департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Вячеслав Куликов. — Сокращения подвижного состава не было. Но из-за заторов появилось больше помех для его движения.
Правда, у электротранспорта есть еще одна проблема, которая пока на численности нижегородских трамваев и троллейбусов не очень сказывается.
Ежегодно необходимо обновлять парк, списывая из-за изношенности по 25 трамваев и троллейбусов. Но один «рогатый» стоит порядка трех миллионов рублей, а его электрособрат на рельсах и вовсе миллионов девять! Городской бюджет с такими расходами, увы, не справляется. В результате в 2005 году в Нижнем появилось всего шесть новых трамваев, в 2006-м — 10. Следующее обновление (на девять штук) произошло лишь в 2009 году. А в нынешнем на замену «электропенсионерам» не куплен пока ни один.

Единственный способ хоть как-то сохранить парк трамваев — это их капитальный ремонт с дальнейшим продлением срока службы. Но это обходится в три миллиона целковых. Что же касается троллейбусов, то Нижнему повезло. Благодаря тому, что федеральный бюджет участвует в софинансировании (70 процентов), за два года их приобретено 22 единицы.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате