Обе "нитки" надо отделать

Обе "нитки" надо отделать

Сварщик Павел Нефедов только что завершил работу с очередной конструкцией и с помощью подъемного механизма выбрался из огромного котлована. Первая станция метро в нагорной части уже готова на 30 процентов. Рабочие шутят: «Трудимся с энтузиазмом, наперекор морозам». О хорошем темпе работ говорил и заместитель губернатора Нижегородской области по строительству и энергетике Антон Аверин, который вчера побывал на стройке.

— Динамика налицо, мы уверенно идем к намеченной цели, — заметил он. — Основной вопрос сейчас заключается в финансировании, на эту тему ведутся переговоры с федеральным центром. Всего на завершение строительства станции и подходов к метромосту необходимо 6 миллиардов рублей. Планируем, что метро в нагорную часть придет в конце 2012 года.

Земляные, сварочные и монтажные работы на «Горьковской» в самом разгаре. Вот огромный экскаватор ковшом снимает слой грунта. Мерзлая земля с трудом, но все же поддается мощной технике. Завершается бетонирование стен, и уже начались работы по обустройству входов в подземку (их здесь будет два). Работа ведется круглосуточно, несмотря на 20-градусные морозы, всего на объекте задействовано порядка 100 человек.

А на левом берегу Оки рабочие продолжают строительство эстакады, которая свяжет метромост с Московским шоссе. Параллельно работы ведутся и в тоннелях от станции «Московская» до выхода из-под земли на метромост. Собственно, обе «нитки» протяженностью 500 метров каждая уже готовы, и сейчас начинается внутренняя отделка тоннелей, под землю завозят необходимое оборудование.

Задача на 2010 год — завершить монтаж 6-й и 7-й опор эстакады, задача на следующий год — пустить автомобильное движение. Генеральный директор Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорог Нижнего Новгорода Юрий Гаранин подчеркивает, что все работы ведутся в соответствии с технологией.

— Строим точно так же, как и в других городах мира, — рассказал он. — Понимаем всю важность задачи: метро и новые развязки городу очень нужны. С технологической точки зрения проблем нет, есть лишь вопросы по финансированию, которые, надеемся, будут благополучно разрешены.
Работы продолжаются по обе стороны реки. После ввода в эксплуатацию «Горьковской» и новой эстакады от метромоста транспортная ситуация в Нижнем Новгороде должна значительно улучшиться.

Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате