Водитель депо №3 Роман Бучирин стал одним из двух нижегородцев, представивших город на Всероссийском конкурсе «Лучший водитель трамвая» в Коломне в начале ноября. В своем интервью Роман рассказал, почему выбрал свою профессию, что ему нравится в ней больше всего.
– Роман, расскажите, почему вы решили стать водителем трамвая.
– Трамваи мне нравились с детства, всегда тянуло прокатиться на них. И когда вырос, решил выучиться на водителя, что и сделал. И уже четыре с половиной года вожу трамваи.
– Пошли по стопам кого-то из родных или стали «первопроходцем»?
– В семье я первый. Хотя моя жена работает старшим кассиром трамвайного депо №1. То есть у нас, можно сказать, началась уже семейная династия.
– У вас напряженный рабочий день?
– Все зависит от графика, от смены. Бывает, что встаю и в 3 часа утра. Если работаю в первую смену, в депо приезжаю к 5 часам. Заканчивается рабочий день опять же в зависимости от графика. Иногда в час дня, иногда в два или в половине третьего.
– Вы работаете на одном маршруте?
– Нет, на разных. Я управляю всем подвижным составом, это четырехметровые четырехосные вагоны разных моделей – одновагонные и двухвагонные. Это и трамваи-ветераны, которые ходят по городским маршрутам уже не один десяток лет, например 71-605, который перевозит пассажиров с 1973 года, или Tatra T3, который ездит с 1977 года, и более новые модели, например 71-415, – это наши знаменитые ретро-трамваи.
– Управлять трамваями «МиНиН» уже довелось?
– Да, и хочу сказать, что это прекрасные новые трамваи. Что важно, легкие в управлении. «МиНиНы» оборудованы по последнему слову техники, и, что называется, шагают в ногу со временем. Там есть системы кондиционирования, камеры видеонаблюдения, подсветка. В кабине есть панель, на которой видно изображение с внешних камер. То есть, водитель со своего рабочего места видит, что происходит в салоне и что – на улице, это очень важно. Эти трамваи передвигаются значительно тише старых моделей, так как их кузов сделан в основном из стеклопластика.
– В начале ноября вместе с коллегой Светланой Крыловой вы участвовали в конкурсе «Лучший водитель трамвая в Коломне». Какие остались впечатления?
– До этого в городском конкурсе я занял третье место и, таким образом, попал на Всероссийский. Участие на таком уровне потребовало определенной подготовки, настроя… Нижний Новгород, я считаю, мы представили достойно. Рад за коллегу Светлану Крылову, которая вошла в десятку лучших вагоновожатых. Для меня же участие в конкурсе стало определенным опытом, профессиональной школой.
– Какими качествами должен обладать профессиональный водитель трамвая?
– Прежде всего быть ответственным. Каждый день ты перевозишь тысячи людей, и нужно, чтобы все они вовремя попали на работу, на учебу, домой... Знать город хорошо тоже необходимо – маршруты разные, часто люди спрашивают, где находится такая-то улица, дом, административное здание... И отвечать на такие вопросы необходимо без раздражения, вежливо. Каждый водитель трамвая – еще и немножко гид. А вообще, нюансов в работе у нас много – тут и правила дорожного движения нужно знать безупречно, и отличной реакцией обладать... А еще нужно искренне любить и уважать своих пассажиров – без этого дело не пойдет.
Беседовала Елена Давыдова. Фото пресс-службы Корпорации развития Нижегородской области.