Исполнительницы главных ролей в мистическом отечественном сериале «Сны Алисы», Алина Гвасалия и Василина Юсковец, встретились с нижегородцами. Зрители увидели первый эпизод, а затем смогли задать вопросы и рассказать о своих впечатлениях.
Со мною что-то происходит.
Российское кино, вопреки звучавшим прежде скептическим мнениям, набирает популярность и всё чаще становится темой для обсуждений и анализа изменений, происходящих в обществе. Поскольку на данный момент вышла только половина из восьми заявленных серий «Снов», рано говорить о резонансе и делать выводы, но уже сейчас очевидно: работа не осталась незамеченной и находится на пути к своему зрителю. Хоррор, триллер, нуар-детектив, социальная драма – в этом смешении жанров раскрывается история бунтующего подростка, для которого главное – принять свою пугающую способность видеть вещие сны.
По сюжету, семнадцатилетние подруги-одноклассницы решили сбежать из маленького закрытого городка, ничего не сказав родителям. Действие происходит зимой, в загадочном месте на Севере, где в режиме обычного дня происходит запуск объектов на космодроме (как нетрудно догадаться, Плесецка). Сумрачные кадры настолько соответствуют нынешнему времени года, что кажется: всё показанное происходит здесь и сейчас, за стенами зала. И, конечно же, многие заметили в Нижнем Новгороде новый стрит-арт объект (художника Льва Кайса) на остановке в центре города, оформленный красными нитями – в стиле сериала. Не сумев предотвратить гибель Вики, Алиса начинает распутывать кровавое убийство, разыскивая виновного и наяву, и в провидческих снах. Имя героини неслучайно отсылает нас к «Алисе в Зазеркалье».
С каждой серией накапливается эффект погружения: напряженная атмосфера, сложные взаимоотношения персонажей со сверстниками и учителями в школе, конфликты в семьях и найденный в лесу странный ребенок, в телесюжете, вскроет болезненную тему потерянных детей. Это не просто развлечение для скучных вечеров, но разговор об отсутствии диалога между «отцами и детьми», о домашнем насилии и границах допустимого, об ответственности за чужие жизни.
Пугающе красиво.
«Сны Алисы» уже обрели своих поклонников. Во время неформального общения со съемочной командой они хотели узнать, прежде всего, чем же всё закончится. Но актрисы не раскрыли интригу, лишь намекнули на выводы, которые они сделали для себя.
Процесс съемок гостьи сравнили с трудными родами – ведь снимался сериал целых четыре года. С момента запуска производства в 2019 году всё пришлось приостановить из-за пандемии, а затем и по независящим от команды причинам. Путь был долгим, а сам процесс – испытанием, когда было холодно, сыро, неуютно. Но сложнее всего, по мнению Алины Гвасалия, была установка режиссера Андрея Джунковского постоянно сохранять напряжение внутри себя.
Алина нашла многое близкое в себе от Алисы, глубокого интроверта, но смогла прожить и отпустить свои детские травмы. Василина Юсковец тоже призналась:
– Вика – это лучшая версия меня, решительная и дерзкая, но ее способ зарабатывания денег мне точно не нравится, – для актрисы образ «плохой дочери» ранее в кино уже приходилось играть, только в реалистичных драмах.
Кстати, маму Алисы, следователя, сыграла известная по фильмам и сериалам артистка Екатерина Вилкова, выросшая в Нижнем Новгороде.
Сюжет сериала многие сравнивают с американскими, японскими и отечественными триллерами, но создатели «Снов Алисы» не ориентировались ни на один из них. А чем закончится российский «Твин Пикс», как его события связаны с экологией, и кто же убил Вику, – зрители узнают 18 января. 18+
Ольга Плаксунова.
На фото: Кадр из фильма «Сны Алисы». 2023 год. Режиссеры Андрей Джунковский, Илья Овсенев.