Пять чувств города

Пять чувств города

Изначально предполагалось, что накануне недавних праздников в нижегородском Доме архитектора пройдет эдакий интеллектуальный марафон или, скорее, форум, участники которого должны были высказаться в рамках заданной темы: «Город: пять чувств». Но завершилась встреча благотворительным аукционом.

Мегаполис познаем на ощупь

Архитекторов и уважаемых исследователей интересовали вопросы: какого цвета Нижний Новгород, можно ли в городе ориентироваться по запаху, есть свой голос у метро, мостовой или у моста, меняется ли вкус нижегородской архитектуры? Стало ясно: к нашему городу есть много пожеланий и у архитекторов, и у простых жителей, а чувственное восприятие Нижнего Новгорода доставляет людям куда меньше удовольствия, чем должно бы. Звуки и запахи крупного промышленного центра, сами понимаете… Зато сообщение о тактильном восприятии Нижнего остроумно вписалось в реальность: в период снегопадов передвигаться приходится исключительно на ощупь.

Предполагалось, что этим — обсуждением, общением и осуждением — все и закончится. Но в процессе подготовки возникла идея, что, конечно, праздничная вечеринка — это здорово, но ведь совсем рядом долгожданные праздники с подарками и добрыми делами… И был запланирован аукцион. Архитектурным мастерским, архитекторам и дизайнерам было предложено изготовить сувенирных зайцев для продажи.

Покупали друг у друга

Сначала на это предложение откликнулись немногие. Но потом вдруг количество желающих поучаствовать резко увеличилось, и «заячьи» лоты размножались, словно кролики.
В итоге появились зайцы в самых разных жанрах и техниках: талисманы, трансформеры, керамика, спасатель с конфеткой, синтепоновый ангел, панно из пробок, заяц из носка и аллюзия на Playboy, светильник и многое другое.

На собранные средства сначала хотели приобрести подарки детям и пенсионерам, но организатор проекта Марина Игнатушко предложила отдать собранное в благотворительный фонд «Нижегородский», где располагают достоверной информацией о нуждающихся в помощи. К концу вечера было собрано почти двадцать тысяч рублей — в несколько раз больше, чем предполагалось.

К сожалению, практически никто из спонсоров в этот день не откликнулся на предложение помочь детям, так что архитекторы приобретали зайцев друг у друга. Впрочем, самый дорогостоящий экспонат, стильная пластина с рельефом, нашел покупателя. А дизайнерские пластиковые зайцы — по сути, отличные развивающие игрушки от Максима Малеина и Сергея Мичурина — отправились в детскую больницу.

Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате