Нижний Новгород стал третьим городом в нашей стране, где прошла презентация киноальманаха «Он + она» с участием авторов. Режиссер Александра Франк и сценарист Лариса Бравицкая пообщались со зрителями и рассказали о фильме, в который вошли пять новелл о любви.
Первый блин не комом.
Премьеру и гостей на сцене Центра культуры «Рекорд» представила министр культуры Нижегородской области Наталья Суханова.
– 20 кинопроектов было реализовано в прошлом году, и в этом мы точно ждем не меньше. Мы приглашаем Александру тоже что-то создать на нашей земле. Любовь – главная тема ее фильма, это то, что нас греет и объединяет. В нем затронуты такие важные темы, которые откроют многие двери и дадут понимание, как быть в той или иной ситуации, и пусть он станет для зрителей подарком, разбудив сердца и чувства.
Саша Франк позже призналась, что за несколько часов пребывания в нашем городе, походив пешком, только успевала делать съемки локаций на телефон, восхищалась видами Нижнего Новгорода, разнообразием ландшафта, и очень хотела еще когда-нибудь сюда вернуться. Присутствовавшие зрители тут же стали советовать ей, куда еще стоит отправиться, предложив для съемок главное место отдыха нижегородцев – парк.
Фильм «Он + она» недавно вышел в широкий прокат и уже получил много хороших отзывов. Это первая крупная работа начинающего режиссера, которой предшествовал большой подготовительный период, а заключительный этап пришелся на последние месяцы беременности Александры. Своей настойчивостью в необходимости такого кино она смогла убедить сниматься многих известных актеров, даже в небольших ролях.
Создание кинокартины – коллективный огромный труд, и в процессе его даже пришлось пожертвовать одной историей, а некоторые корректировать в процессе съемок. Но главный и лучший «сценарист», по мнению Ларисы Бравицкой, – сама жизнь. После выхода фильма им писали зрители, что находили в экранных героях себя, свои ситуации.
К любви приходят разными путями.
В первой новелле молодые супруги (Катерина Шпица и Павел Деревянко) дошли до состояния вражды, не принимая привычек друг друга. Даже за праздничным столом, на дне ее рождения, ощущается напряженная обстановка, на грани скандала, среди родных, но таких чужих людей. Авторы решили изменить финал, дав героям шанс на спасение любви. Не нужно стремиться переделать другого человека под себя, – учит нас эта история, предложив взглянуть на взаимные обвинения с разных сторон, в жанре комедии.
Иначе решена следующая драматичная новелла – конфликт родителей (Анатолий Руденко и Рената Пиотровски) на пороге развода, глазами маленького мальчика, наблюдающего за ссорой любимых людей. Он представляет себе их негативные эмоции, как черное облако – монстра над головами. Свою обиду, страх и злость вымещает на игрушках и окружающих. Финал остается открытым, недосказаны горькие слова. И только документальные черно-белые исповеди популярных актеров, перемежающие эпизоды, говорят с нами о том, что будет дальше – дети повторят этот путь.
Гротеск и китч содержит новелла о судьбе француза, мечтавшего узнать Россию. Поклонник русской классики находит свою судьбу в библиотеке, но совсем не так, как рассчитала ее сотрудница Настя (Юлия Топольницкая), пригласив того на ужин. Выйти замуж за иностранца ей помешал поклонник Парфен (Сергей Бондарчук-младший), избивший конкурента, а ее соседке, напротив, неожиданно помог найти свое призвание.
Четвертая история любви, которая может настигнуть на парковке гипермаркета, рассказывает о встрече одиноких и безнадежно взрослых людей. В серой повторяемости дней иногда происходит чудо, и сотворит его путаница в машинах одинаковой марки и цвета. Она (Галина Тюнина) случайно поставит пакеты в его багажник, а он будет искать повод, чтобы помочь и больше не расставаться.
В последнем эпизоде, самом трогательном и нежном, действие происходит в пансионате. Актриса в инвалидной коляске (Ольга Науменко) получает предложение руки и сердца от поэта, красиво и старомодно ухаживающего за ней. Актер Евгений Стеблов уже много лет отказывался от предложений сниматься, но для этого проекта сделал исключение. Его герой обретает счастье и оставляет ни с чем нерешительного бухгалтера (Геннадий Сайфуллин). Чеховский «Рассказ госпожи NN» проходит рефреном для этой истории и всего фильма: как важно не упустить шанс, даже если в жизни наступила золотая осень. (16+)
Пелагея Климова. Фото Александра Воложанина.