Теодор Курентзис в Нижнем Новгороде! На 23 марта под его управлением был запланирован концерт солистов и оркестра La Voce Strumentale в Концертном пакгаузе. Конечно, билетов было не достать, но по счастливому стечению обстоятельств корреспондент «НН» была приглашена в концертный зал днем ранее, где маэстро проводил открытую репетицию.
В программе концерта значилось недавнее сочинение сербского композитора Марко Никодиевича Cvetic, Kucica... La Lugubre Gondola, написанные ровно 60 лет назад «Народные песни» Лучано Берио и хрестоматийная «Итальянская симфония» Мендельсона.
Собственно предметом репетиции стали «Народные песни» Берио. Те, кому посчастливилось лицезреть «кухню» Курентзиса – в основном, профессиональные музыканты и иные представители нижегородской интеллигенции – получили огромное удовольствие.
В работе, которая продлилась добрых три часа, маэстро был образен, терпелив и исключительно дружелюбен. Главной его задачей стала некая расчистка академических приемов и стереотипов, неизбежно отягощающих каждого артиста. Музыканты быстро прошли этап сонастройки и стали вести себя раскованнее, живее, «фольклорнее». В исполнении появилась более острая «народная», танцевальная ритмика и дозированно грубоватые тембры, место которым не в рафинированном концертном зале, но в придорожном трактире.
Изюминкой стало участие в исполнении вокального цикла не одной, а сразу троих великолепных певиц, солисток нижегородской Оперы Венеры Гимадиевой, Марии Калининой и Яны Дьяковой. Их абсолютно разная вокальная и артистическая манера, ярко индивидуальная пластика и внешние данные подчеркнули разнохарактерый микс разнонациональных песен цикла.
Мы вышли на перерыв. Неподалеку радостно шумел стадион «Нижний Новгород», и никто еще не знал, что вот-вот раздадутся выстрелы в подмосковном «Крокус Сити Холле»…
Через несколько часов стало известно, что в связи с трагическими событиями отменяются все массовые мероприятия, в том числе и в Нижнем Новгороде. Концерт Теодора Курентзиса перенесен на 14 апреля. Но, несомненно, артисты не забудут наставлений маэстро и представят творение Берио во всей его первозданной свежести.
Муза Тишина.