Непонятные уведомления от
Книжки долой!
—
На это в НСК только развели руками: уведомления разносили не их сотрудники, а почтальоны. Радует лишь то, что жители и так знают, что за кончающийся месяц нужно расплачиваться до
А
— Как «Энергосбыт» будет мне выставлять в квитанции счет, если счетчик, который контролирует потраченный мной свет, стоит у меня в квартире? — вопрошает Валентина К. — И что теперь делать с абонентской книжкой?
— Счета на оплату электроэнергии, подобно квитанциям оплаты за коммунальные услуги, будут приходить нашим потребителям вместо привычных абонентских книжек. При этом книжки необходимо хранить три года, как подтверждение произведенных ранее оплат, — пояснила руководитель
В Нижнем Новгороде
С 1 февраля на эту систему перейдет Советский район, с 1 марта — Сормовский, с 1 апреля — Нижегородский, с 1 мая — Канавинский, с 1 июня — Приокский.
Электроазбука
А вот как присланный счет следует заполнять.
Перед оплатой при однотарифном счетчике необходимо занести в графу квитанции «Показания день» на обеих ее половинках показания своего прибора учета электричества, снятые на последнее число расчетного месяца (30 или 31 в зависимости от количества дней в месяце).
Затем в соседней графе «Расход» указывается разница предыдущего и текущего значения электросчетчика.
При двухтарифном приборе учета заполняются графы «Показания день» и «Показания ночь» и две графы «Расход» (см. образец).
Оплачивается же свет, как и раньше, в банках, сберкассах, через платежные терминалы, по Интернету.
— При новой системе оплаты некоторые потребители будут получать не сформированные счета, а уведомления от НСК с просьбой сообщить показания своего электросчетчика на последнее число текущего месяца, — предупредила Татьяна Горбатова. — В этом случае необходимо до
всего их четыре:
— специальный почтовый ящик абонентского пункта своего района, в который нужно опустить заполненное уведомление;
— телефон районного абонентского пункта, указанный в квитанции, по которому следует сообщить показания счетчика по телефону;
— телефон единой справочной службы НСК:
— раздел «Обратная связь» в рубрике «Контакты» на сайте
А с февраля нижегородцы смогут сообщать свои показания по бесплатному многоканальному телефону с единым федеральным номером.
Елизавета КОРШУЛЬ.
Между тем
Тем, кто оплачивает свет через терминал и Интернет, а также тем, кто не успевает расплатиться за потраченные киловатты до
Это особенно важно для льготных категорий граждан, получающих единую денежную компенсацию (ЕДК) за потребленную электроэнергию, а также граждан, получающих субсидии на оплату коммунальных услуг. По показаниям абонентов НСК произведет расчеты и выставит сумму к оплате, передав сведения в органы соцзащиты. Только после этой процедуры формируется ЕДК и дается подтверждение для начисления субсидий.
Кстати
На период адаптации нижегородцев к новой системе оплаты электричества меняется и график работы абонентских пунктов НСК. Прием граждан продлен в будни до 18.00 без обеденного перерыва. В субботу они открыты с 8.00 до 15.00 без перерывов.