Согласно статистике, наименее крепкими являются браки между подлецами, отнимающими лучшие годы, и святыми женщинами.
– Ты украл лучшие годы моей жизни! – с этой сакраментальной фразой могут конкурировать разве только скрытые женские упреки типа: «Мне нечего надеть!» и «Ты меня не любишь!».
Все это происходит тогда, когда брак дает трещину. Иногда этот брак оставляет после себя смертельную рану в сердце...
День рождения.
Старший следователь Сормовского следственного отдела СУ СКР по Нижегородской области, лейтенант юстиции Иван Беляков был явно на стороне мужа, то бишь покойного уже теперь супруга и даже не скрывал этого:
– У них было четверо общих детей, – рассказывал он с негодованием. – И они оба были лишены родительских прав за «ненадлежащее поведение». Только после того, как детей отобрали, он остепенился, бросил пить и устроился на работу, а на нее это никоим образом не подействовало. Она продолжала злоупотреблять, нигде не работать – так и висела двадцать лет у него на шее...
Факты – упрямая вещь, не то что эмоции. А уж когда они заодно, то и суду будет понятно, кто тут главный виновник. Впрочем, до суда еще как до канадской границы, и следователю придется скрупулезно разбираться во всех обстоятельствах чужой супружеской жизни, которая закончилась уголовным делом об убийстве.
Итак, в среду, 20 марта, был ее день рождения.
– Сорок лет вроде не отмечают, – заикнулся было он накануне. – Говорят, плохая примета...
Она завелась с пол-оборота:
– Твои дни рождения мы отмечаем, а как мой – ты боишься лишний рубль потратить!
Он смирился и еще три дня терпел ее подвыпивших подруг. Придя с работы, заставал ее спящей на фоне неубранного стола с грязной посудой и пустыми бутылками. В субботу они выпивали вместе – как-никак сорокалетие любимой жены. И вроде, все было мирно, она быстро опьянела и легла спать. О чем он думал в этот день, его никто не спрашивал. А теперь уж и вовсе никто не узнает. Но в воскресенье сказал, как отрезал:
– Баста! Никаких похмелок, мне завтра на работу...
– Тебе на работу, ты и иди...
Он еще надеялся избежать скандала. Но у нее, похоже, горели трубы, и все, включая мужа, здорово раздражало. Она с грохотом швыряла в раковину ложки, вилки и ножи... Так начиналась семейная ссора на тему: «Ты украл мои лучшие годы!».
По крайней мере, отвечая на мой вопрос о причине конфликта, строго-ироничный старший следователь Беляков так и ответил:
– Он украл ее лучшие годы...
Лучшие годы.
Лучшие годы жизни всегда впереди или позади. А жить приходится в каких попало...
Еще Фрейд писал: «Когда люди женятся, они более – в большинстве случаев – не живут друг для друга, как они это делали ранее. Скорее, они живут друг с другом для кого-то третьего, и для мужа вскоре появляются опасные соперники: домашнее хозяйство и детская».
Увы, такая тенденция, действительно, часто наблюдается в семейной жизни. После свадьбы конфетно-букетный период постепенно сменяется рутиной быта – готовкой, уборкой, рождением и воспитанием детей и т. д. Муж еще некоторое время пребывает в ощущении счастья, а жена начинает больше внимания уделять этим повседневным обязанностям, нежели мужу. У него появляются так называемые «соперники» – домашнее хозяйство, работа, дети. Иногда – доктора или косметологи. Они отнимают много сил и времени, из-за чего страдает общение между супругами, стираются прежние чувства...
У нашего мужа вслед за детьми (или параллельно) появился только один соперник – алкоголь. В идеале нужно стремиться к балансу между «соперником» и мужем. Однако баланс достигался теперь только в одном случае – если пили оба. И это было даже увлекательно, и даже нравилось мужу: он опомнился только тогда, когда услышал приговор суда об изъятии у них детей. Оказывается, лучшие годы у него были тогда, когда в доме звучал детский смех.
Финал.
«Стоп, хватит!» – хочется прикрикнуть каждый раз, когда кто-то приходит и жалуется на то, сколько в их жизни дураков и как они испортили им жизнь. Мы не жаждем истины о наших жизнях, мы хотим иллюзии того, что кто-то или что-то может сделать ее лучше: погода, люди, политики – да что угодно, но не мы! Ох, как мы требовательны и как злимся на других, но никогда не себя», – говорил Фрейд.
Специалисты утверждают, что женщины в своей агрессии гораздо опаснее мужчин. А уж если женщина не просто подшофе, а пятый день не просыхает...
В порыве дикой ненависти она схватила кухонный нож со стола и ударила ему в грудь. Попала в сердце.
Из материалов уголовного дела:
«По версии следствия, 24 марта 2024 года обвиняемая, находясь в комнате общежития по улице Заводской парк Сормовского района города Нижнего Новгорода, в ходе ссоры с супругом нанесла ему ножевое ранение в область грудной клетки. От полученных телесных повреждений 48-летний мужчина скончался на месте происшествия...».
– Вину в совершении убийства обвиняемая не признала, – рассказывает далее Иван Алексеевич. – В настоящее время проводятся комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного преступления, сбор и закрепление доказательственной базы. Сама она ссылается на 51 статью Уголовного кодекса («Никто не обязан свидетельствовать против себя самого...» – статья УК РФ об отказе от дачи показаний, с которой начинается содействие адвоката. – Прим. автора)...
А после приговора прямо в зале суда начнутся долгие годы заключения. Конечно, осужденная, проводя их в колонии, не назовет лучшими. Только вот винить в этом теперь будет некого.
Татьяна Чинякова. Фото vk.com/su_skr_po_no.