От штрафов водители не трезвеют

От штрафов водители не трезвеют

В Нижегородской области в 2010 году число ДТП, произошедших по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на треть.

Голову каждому не приставишь

Бесспорно, Нижегородская областная государственная автоинспекция пережила непростой год. И дело не только в небывалых по масштабам изменениях в Правилах дорожного движения и в КоАП РФ в области дорожного движения. Аномальные погодные условия, сначала пожары, а потом снегопады, также не могли не повлиять на дорожную статистику. А потому итоги года, которые начальник УГИБДД при ГУВД по Нижегородской области полковник милиции Андрей Назаренко подводил на своей пресс-конференции, оказались безрадостными. Число ДТП, произошедших по вине нетрезвых водителей, по сравнению с прошлым годом выросло на 34 процента. И это после ужесточения наказания за недопустимые промилле в крови тех, кто отважился в таком состоянии сесть за руль!

— Свою голову каждому не приставишь, — только и развел руками главный дорожный инспектор области. — Да и к нововведениям люди привыкают тяжело…

Полковник Назаренко обнародовал страшные цифры: 5547 ДТП произошло в 2010 году на дорогах области, 756 человек погибли и 7031 человек получил ранения. При этом зарегистрировано 30 пострадавших, которые скончались от последствий ДТП в срок от 8 до 30 суток, прежде такие учитывались как раненые.

Лопаты вместо жезла

Конечно, о главной проблеме на дорогах сегодня знают все, это пробки. Но, как сказал Андрей Назаренко, без строительства новых дорог, дорожных развязок, тоннелей инспекторы ГИБДД не в силах разрулить ситуацию. А инженерные решения принимают не на Стрелке, где находится здание управления ГИБДД, а чуть выше — в кремле.

Аналогичная ситуация и с зимними дорожными условиями: регулировщик, мол, должен размахивать жезлом, а не лопатой. А состояние наших дорог на совести дорожных служб.

То, что дорожные условия значат очень много для безопасности дорожного движения, доказано давно. Еще одно тому подтверждение — строительство 60-километровой разделительной полосы на трассе М-7 «Волга» и 5-километровой — на участке улиц Ларина и Кузбасской.

— Теперь здесь количество ДТП уменьшилось в разы, — с удовлетворением отметил Андрей Алексеевич.

Немало претензий возникает у нижегородских автомобилистов и к службе эвакуации. Эвакуаторы не дремлют, но автомобили-то парковать негде. Вот и стоят они вдоль проезжей части, под запрещающими знаками, порой и на тротуарах. Все понимают, вопрос строительства подземных парковок тоже не в компетенции гаишников. И все же руководитель управления пообещал:

— Будем решать!

Татьяна ЧИНЯКОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате