О планах и проблемах рассказали эксперты транспортной отрасли

О планах и проблемах рассказали эксперты транспортной отрасли

Более 400 километров автодорог регионального и межмуниципального значения планируется отремонтировать или поддержать в 2024 году, сообщил на конференции «Транспорт и логистика 2024», которая прошла в Торгово-промышленной палате региона, замдиректора по проектированию и развитию сети автомобильных дорог Нижегородской области Алексей Новожилов.

По его словам, в планах ремонт десяти мостов, на шесть из них уже заключены госконтракты. Один из знаковых объектов – ремонт Волжского моста (официальное название старого Борского моста), работы на котором начались в этом году. Также с марта этого года реализуется один из самых капиталоемких инфраструктурных проектов региона – строительство дублера проспекта Гагарина. 

Дорога протяженностью около 12,8 км станет важной частью нового транспортного каркаса Нижегородской агломерации. Она улучшит связь Автозаводского и Ленинского районов с нагорной частью города, а также создаст новый транспортный коридор в аэропорт Нижнего Новгорода. Пока строится третья очередь магистрали. В настоящее время получил положительное заключение госэкспертизы проект четвертой очереди, во время которой будет строиться развязка на пересечении с трассой Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород.  

Повысят транспортную логистику юго-восточной и юго-западной частей региона строительство автодороги от рабочего поселка Выездное до железнодорожной станции Арзамас-1 и реконструкция путепровода в Выездном в рамках реконструкции дороги Владимир – Муром – Арзамас. В этом году планируется ввести в эксплуатацию 16 объектов протяженностью более семи километров.  

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин обратил внимание на нехватку водителей общественного транспорта. Дефицит кадров составляет 37 процентов. 

– Около 1,5 тысячи водителей нам не хватает для обеспечения качественных перевозок, – сказал спикер.

По его словам, сейчас средний возраст водителей – 50 лет. И если ничего не делать, то регион через семь лет столкнется с большими проблемами. В настоящее время водителей привлекают за счет повышения заработной платы, она выросла в два раза и практически достигла уровня Москвы, а также увеличения социальных благ. 

Как сообщил Денис Рябинин, дополнительно к соцпакету водителей обеспечивают медицинской страховкой, общежитием, а кто захочет, получает высшее образование. Но все равно грузоперевозчики их переманивают, поэтому решено повышать престиж профессии. И с этого года введено звание «Заслуженный работник транспорта Нижегородской области», его получат десять человек, кто проработал в этой сфере больше 15 лет и получил награды. 

Но без федеральных мер не удастся переломить ситуацию, заметил спикер. Сейчас не хватает водителей по всей стране, поэтому предполагается, что в следующем году стартует новый федеральный проект «Кадры для транспортной отрасли». Для его реализации регион дал свои предложения, в частности, разработать стандарт профессионального водителя. Если он появится, это позволит включить в перечень профессий водителя общественного транспорта. Для обучения профессии разработают программу, по которой смогут заниматься учащиеся ссузов, получающие среднее профессиональное образование. И уже молодые люди сядут за руль новеньких автобусов и электробусов, так как программу обновления транспорта планируется продолжать.  

Также участники конференции обсудили тему весогабаритного контроля, он знаком всем водителям большегрузов. По словам руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок по ПФО Евгения Окунева, Нижегородская область одной из первых стала решать связанные с весогабаритным контролем проблемы. Сейчас наш регион делится своим опытом с другими субъектами страны.

Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате