Программа концерта восьмого июня, прошедшего в Концертном пакгаузе в рамках международного фестиваля искусств «Стрелка», называлась «Моцарт-гала» (6+) и была посвящена, соответственно, творчеству Моцарта – оперной его части.
О сходстве Пушкина и Моцарта, солнечных гениев, говорится много и справедливо, проводятся параллели в области улыбчивой легкости и гармонии бытия, фонтанирующего изящества, неумолимости рока, художественного блеска стиля и формы в целом. Есть и прямые пересечения: оба они обращались к сюжету о Каменном госте, а Пушкин так и вовсе написал о Моцарте.
Моцарт – символ «чистой» музыки, гениально созданной партитуры, всепобеждающего света. До сих пор исполнение его сочинений – это вызов музыкантам, ведь за кажущейся прозрачностью и простотой скрываются задачи, требующие высочайшего уровня мастерства.
Упоительной легкости моцартовской музыки в полной мере соответствовало исполнение – идеальное с технической стороны, искрящееся молодостью, игрой, наслаждением жизнью. На сцене был оркестр La Voce Strumentale, а также титулованные солисты: заслуженная артистка России Надежда Павлова, Яна Дьякова, Георгий Екимов, Константин Сучков, Борис Степанов, Александр Миминошвили. Дирижировал Иван Великанов – изумительно чуткий музыкант и истинный моцартианец, подающий живо и свежо даже самые, казалось бы, заигранные хиты.
Обычно у солистов на сцене не так много возможностей для того, чтобы блеснуть актерским мастерством и, тем более, выстроить мизансцену. Но как бы не так! Перед зрителями предстали яркие герои популярных моцартовских опер - пройдоха Лепорелло (Георгий Екимов), мятежная и устрашающая в своем совершенстве Царица Ночи (Надежда Павлова), лихой и обольстительный Дон Жуан (Константин Сучков): как же ловко он уговорил Церлину (Надежда Павлова) «дать ручку и пойти в маленький домик»!
Публика расходилась, приятно взбудораженная увиденным и услышанным.
Мария Федотова.