Тарифы меняются. Это обосновано объективными причинами

Тарифы меняются. Это обосновано объективными причинами

Стоимость проезда в Нижнем Новгороде в общественном транспорте с 1 июля вырастет на пять рублей. За безналичный расчет, то есть при оплате транспортной или банковской картой, она составит 35 рублей, а наличными – 40 рублей.

«Виновата» инфляция.

Изменение стоимости проезда в общественном транспорте инициировано организациями-перевозчиками, сообщили в правительстве Нижегородской области. Они обратились в правительство региона с предложением об увеличении тарифов на проезд, предоставив необходимые обосновывающие документы. В них отражено, что основной причиной изменения цен на проезд является инфляция. 

Так, за два года, а последнее повышение проезда в Нижнем Новгороде было в 2022 году, увеличилась средняя зарплата водителя автобуса с 64 до 83 тысяч рублей. Это необходимо, чтобы не было оттока водителей. Произошел кратный рост стоимости запасных частей и материалов для ремонта. Например, стоимость автошин, одного из основных расходных материалов для автотранспорта, выросла на 200 процентов.

Стоимость проезда рассчитали исходя из фактических расходов, которые понесли за 2023 год предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» и «Нижегородэлектротранс» (в части троллейбусов и электробусов). Индексировали эти расходы из бюджета на показатель инфляции, который был на 27 апреля 2024 года. 

На сайте регионального минтранса говорится, что экспертиза фактических расходов перевозчиков позволила учесть экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты на горюче-смазочные материалы и электрическую энергию, заработную плату водителей и кондукторов, запчасти, техническое обслуживание подвижного состава, шины и так далее, а также сдержать рост тарифов ниже прогноза.

За два года в Нижнем Новгороде цена на транспортные услуги выросла на 19 процентов, а проезд подорожает в среднем на 16,5 процента.

Проездные помогут сэкономить.

При этом у льготных категорий граждан стоимость проезда не изменится, так как цена их билета компенсируется перевозчикам из областного бюджета. 

Сейчас устанавливаются цены только для пассажиров, которые не имеют прав на льготу при оплате проезда, – сообщили в региональном правительстве. – Для льготных категорий граждан стоимость проезда не изменится.

Смогут в июле сэкономить и те, кто пользуется проездным. На 60 поездок он стоит 1350 руб­лей и его цена пока не повышается. Вырастет только разовая поездка в общественном транспорте.

Если пассажир совершает в среднем 44 поездки в месяц, стоимость проезда за одну поездку составит 31 рубль, – подсчитали в региональном минтрансе. – Проездные записываются на транспортную карту через мобильное приложение и сайт «Ситикард», а также в офисах «Ситикард», киосках печати и кассах метрополитена.

С июля проезд повысится только в областном центре и только на общественном транспорте, который перевозит пассажиров по регулируемым тарифам. Это маршруты автобусов с литерой «А», трамваи, троллейбусы и электробусы. 

Маршруты по нерегулируемым тарифам, которые обслуживают частные перевозчики, не относятся к сфере регулирования. Данные перевозчики вправе установить свой тариф, говорится в комментариях минтранса. 

Жителей региона интересует, где еще будет меняться стоимость проезда? Оказалось, что, кроме Нижнего Новгорода, такие предложения подали перевозчики в Дзержинске, Балахне и на Бору. Однако экспертиза их предложений еще не завершена, поэтому в этих муниципалитетах с 1 июля тариф не вырастет. А вот предложений поменять стоимость междугородних маршрутов в правительстве Нижегородской области нет. 

Реформа против проблем.

Некоторые нижегородцы в соцсетях выражают опасения, что повышение стоимости проезда не скажется положительно на организации работы общественного транспорта. В минтрансе объясняют, что имеющиеся сейчас проблемы обусловлены в основном дефицитом водительских кадров, характерным для всей страны. 

Из-за нехватки водителей и жесткого регулирования их режима труда и отдыха выполнять транспортную работу, аналогичную той, что была до 2020 года, сегодня не представляется возможным. В связи с этим возникла необходимость пересмотреть существующую транспортную систему Нижнего Новгорода, сделав акцент на развитии транспорта, который по большей части не зависит от дорожной ситуации и способен обеспечить рейсы точно по расписанию: трамваев и метро.

Чтобы исправить ситуацию с работой общественного транспорта, правительство региона с августа 2022 года поэтапно проводит транспортную реформу. Введено единое тарифное меню на все виды транспорта. На маршрутах частных перевозчиков стали действовать льготы и пересадочные тарифы. За 2020-2022 годы приобретено 136 новых автобусов большого класса. 

Обновляется трамвайная инфраструктура. Сейчас работают шесть маршрутов электробусов, которые продлены, в том числе в новые жилые комплексы. В планах организация 11 электробусных марш­рутов.

Улучшит ситуацию с перевозкой пассажиров запуск новых станций метро. Это станет заключительным этапом реформы, которая сформирует транспортный каркас города. Ключевую роль в нем будет играть электротранспорт, он и обеспечит бесперебойное движение.

Проведение комплекса мероприятий по оптимизации транспортной сети обеспечит бесперебойное движение общественного транспорта с соблюдением единого расписания для всех видов общественного транспорта (в том числе в часы пик, в вечернее и ночное время), а также повышение скорости движения общественного транспорта, снижение интервальности и времени ожидания на остановках. 

Качество пассажирских перевозок вырастет после заключения брутто-контрактов. В настоящее время в Нижнем Новгороде заключен один брутто-контракт на маршрут А-90, самый популярный и, как оказалось, самый пунктуальный. 

– На конкретном примере мы убедились в эффективности этого механизма, – отмечают в региональном министерстве транспорта. – Перевод всех маршрутов на брутто-контракты требует существенных вложений из областного бюджета. Размер контракта определяется в соответствии с утвержденным приказом Минтранса РФ №351 и составляет для Нижнего Новгорода оценочно несколько миллиардов рублей. В настоящий момент завершается просчет показателей маршрутной сети Нижнего Новгорода.

В ближайшее время предложение по заключению брутто-контрактов будет направлено губернатору Нижегородской области.

Кстати.

Тариф за проезд в Нижнем Новгороде в 35 рублей за одну поездку при безналичной оплате равен тарифу в большинстве городов-миллионников или даже ниже, чем в некоторых из них. Так, в Самаре и Новосибирске по безналичному расчету он составляет 35 руб., в Красноярске – 36 руб., в Перми – 37 руб., в Казани – 38 руб., в Ростове-на-Дону – 39 руб., в Краснодаре – 40 руб., в Уфе – 41 руб., в Санкт-Петербурге – 44 руб. Самая низкая цена в Воронеже – 26 руб­лей при безналичной оплате. Данный тариф был установлен в 2022 году, и сейчас правительство Воронежской области также рассматривает вопрос изменения стоимости проезда. 

Между тем.

Экспертная группа по работе общественного транспорта нижегородской агломерации обсудила ход работ по реконструкции трамвайных путей в Нижнем Новгороде.
Наибольшее ее внимание привлекла реконструкция городского кольца. Директор «Экологических проектов» Евгений Грабовский сообщил, что в ходе ремонта трамвайной линии от узла улицы Ошарской – улицы Большой Печерской до Чернопрудного кольца движение в районе площади Сенной полностью закрываться не будет. На 2025 год переносится капитальный ремонт с реконструкцией трамвайных путей на улице Ильинской. Сложности в организации движения транспорта на улице Белинского часто возникают из-за плановых и аварийных работ коммунальных служб.
Как заметил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин, максимально много необходимо сделать в летний период. Энергетики и коммунальщики тоже не могут снизить темпы по ремонту и перекладке инженерных сетей. Поэтому приходится идти на создание временных не­удобств для граждан. Но результат будет того стоить: модернизированная сеть долго и надежно послужит нижегородцам, – сказал он.
Евгений Грабовский ответил на часто задаваемые вопросы, касающиеся модернизации трамвайных путей. Он, в частности, рассказал, почему работы не ведутся в вечернее и ночное время.
– Как только мы пробовали организовывать работы по ремонту трамвайных путей в вечернее время, сразу же возникал поток обращений нижегородцев о том, чтобы не мешать людям отдыхать. К примеру, на улице Пискунова у нас есть возможность работать только до 17 часов 30 минут, – сказал Евгений Грабовский.


Подготовила Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате