Ошибка египетского монаха. Он недооценил самый «безобидный» грех

Ошибка египетского монаха. Он недооценил самый «безобидный» грех

В Древнем Египте жил один пустынник-монах, которому дьявол пообещал продлить жизнь, если он совершит хотя бы один из трех грехов – убийство, блуд или пьянство. Человека убить страшно, совершить блуд – стыдно, и монах выбрал, как ему казалось, наименьший грех. Дескать, напьюсь и к утру протрезвею, зато буду жить вечно. Отправился он в кабак, выпил вина, прельстился легкомысленной красоткой, но тут пришел ее муж, и монах в драке убил его...
Каждый волен понимать эту притчу по-своему, однако перенесемся из египетской древности в нашу современность, где пьянство некоторые люди вовсе не считают за грех.

Жили-пили.

Если про иных детей говорят, что родились с золотой ложкой во рту, то Толик Елизаров  появился на свет с пивной кружкой. Конечно же, не по своей воле…  И случилось это в 2001 году в деревне Макасово Сосновского района, где пили все. А если и находился какой трезвенник, то на него смотрели с недоверием. Но мать Анатолия, Вера Анатольевна Ежова, в ту пору  молодая и красивая женщина, еще некоторое время пыталась спастись от этой пагубной привычки. Впрочем, и ее сия чаша не миновала: пьющий супруг, прежде чем сгинуть, успел пристрастить ее к этому «наименьшему злу». 

Лет десять назад переехала она вместе с сыном-школьником в Павлово. Здесь сошлась с неким Александром Михайловичем Карюхиным, как позже будет записано в уголовном деле. 

Интересная деталь. Листаю материалы уголовного дела и замечаю некую закономерность.

Браки у фигурантов не зарегистрированы, пьющие люди, как правило, сожительствуют друг с другом в обход закона о браке и семье. Как будто время не находят доехать до ЗАГСа. Или трезвыми не бывают. Или так принято в этой среде? 

Работа у них тоже «ненастоящая», даже работая постоянно, они официально не оформлены. К примеру, Ежова работала  упаковщицей в ООО «Агроснаб», но по документам числилась нетрудоустроенной. Нетрудоустроенный Карюхин, ее сожитель, неофициально работал на мебельной фабрике... Понятное дело, работодатели таким образом избегают лишний раз вступать в отношения с налоговыми органами, но ведь так поступают не со всеми сотрудниками. На серые, я бы даже сказала, черные зарплаты соглашаются те, кто чувствует за собой вину (прогулы, нарушения трудовой дисциплины и т. п.), кто сам себя не уважает...

Вот и живут они, как временщики – нерасписанные, незарегистрированные, не­оформленные, на съемных квартирах. Как будто заведомо готовы в любую минуту сменить место жительства, место работы, любимую женщину...

Родителей не выбирают.

Наверное, и Толя видел счастливое детство. Но только в кино. Пьющим был отец. Пьющим был отчим – не знаю, как называется гражданский муж матери. И мать, в конце концов, тоже стала пьющей. Иначе – стала бы она терпеть такую жизнь?

Однажды, Толя тогда учился в шестом классе, пьяный отчим в очередной раз избивал его мать, и мальчик попытался заступиться. Но силы были неравные, рассвирепевший бугай сгреб ребенка одной правой, кинул на кровать и стал душить. Вера тогда еле оттащила сожителя... И после того случая продолжала с ним спать в одной постели, есть за одним столом, отмечать с ним праздники и будни.

А в апреле прошлого года позвонила сыну:

– Приезжай домой, он меня убивает!

Из рассказа Анатолия следователю:

– По телефону мама плакала и кричала, чтобы заходил в квартиру аккуратно, так как Карюхин припас для меня ножи. Вместе с другом, у которого в то время находился, сразу же поехали в их квартиру. Когда открыли входную дверь, то на них вышел Карюхин и стал замахиваться, пытаясь ударить. Друг  перехватил его руку...  В этот момент я увидел на своей кровати ножи, которые были разложены веером...

Но если у Веры материнский инстинкт за годы злоупотребления алкоголем изрядно притупился, и она всякий раз, выбирая между  родным сыном и чужим мужиком, выбирала последнего, то Анатолий был хорошим сыном. Мать для него на все времена самый близкий и самый дорогой человек.

– Парень неплохой, техникум окончил, работал, – рассказывает о своем бывшем подследственном старший следователь Павловского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Нижегородской области, капитан юстиции Дмитрий Корягин. Сильно раскаивался, во время следствия не хитрил, не старался избежать ответственности...

Из протокола допроса свидетеля Л.Л. Стародубовой, фельдшера ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ», которая дежурила в составе бригады скорой медицинской помощи  02.12.2023 года: «Когда они поднялись на 3 этаж, их встретил парнишка, который и провел в квартиру.  При осмотре Карюхина А.М. молодой человек им рассказал, что  вызвал скорую медицинскую помощь, а до этого избил Карюхина, ударив несколько раз того по голове. При этом по его поведению было понятно, что он волновался за Карюхина, он не хотел, чтобы так получилось. Он также рассказал, что Карюхин избил его мать, поэтому он, когда увидел это, не выдержал и избил его деревянной палкой, какой именно, он не сказал. После осмотра они оказали первую медицинскую помощь Карюхину и приняли решение госпитализировать его в ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» для проведения рентгена и других необходимых действий. Парень, который его избил, собрал необходимые для Карюхина вещи, помогал им при транспортировке до автомобиля скорой медицинской помощи и поехал вместе с ними...».

Черная пятница.

Увы, Россия всегда страдала мужским алкоголизмом. А  теперь и женский алкоголизм уверенно догнал мужской почти по всем показателям. Дети пьющих родителей особенно тяжело переживают обиду, полученную от них, когда те в пьяном угаре оскорбляют, угрожают побоями или даже бьют их. Но  в среде сверстников они никогда не расскажут о своих страданиях. Ведь для детей более естественно гордиться  родителями и, даже все понимая, они продолжают защищать свою пьющую мать. Парадокс, но у таких матерей часто вырастают самые преданные сыновья!

Но не зря говорят, на дне пустых бутылок из-под спиртного похоронены чьи-то любовь, уважение, карьера, здоровье, семейные отношения и сломанные судьбы.

Судьба Анатолия Елизарова была сломана в ту самую злополучную пятницу, 2 декабря, когда он, придя с работы, застал дома избитую и плачущую мать.

Из материалов уголовного дела:

«Следствием и судом установлено, что 2 декабря 2023 года в доме по улице Фаворского города Павлово Нижегородской области осужденный жестоко избил своего отчима ножкой от разобранного стола, оказавшейся под рукой. 

С полученными телесными повреждениями потерпевший был доставлен в городскую больницу, где скончался спустя два дня.

На допросе следователю СК России мужчина рассказал, что мотивом совершенного противоправного деяния послужила ссора с отчимом, который избивал его мать. Вину в совершении преступления мужчина признал...».

Почти сто страниц обвинительного заключения. Пункт 4 статьи 111 Уголовного кодекса РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», которая вменяется Анатолию Елизарову, гласит: «Деяния,  повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, наказываются лишением свободы на срок до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового». Словосочетание «накопленный аффект», которое так популярно у адвокатов, ни во время следствия, ни во время судебного процесса не прозвучало ни разу. Наш справедливый суд избрал Анатолию Елизарову, с учетом смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств, минимальную меру наказания – 6 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор в законную силу еще не вступил.

Татьяна Чинякова. Фото nnovgorod.sledcom.ru

Следите за нашими новостями в удобном формате