У жителей Дзержинска Нижегородской области появилась возможность не стоять в очереди за талончиком к врачу. Это им позволяет
К доктору через терминал
Для того чтобы дзержинцы могли сами себя записывать, медучреждению пришлось завести сайт (www.dzrpol10.ru), а врачам предоставить компьютеры с соответствующими программами.
На входе в здания или у регистратур поликлиника установила и
Система автоматизированного обслуживания населения позволит заносить информацию о результатах приема, лабораторных и функциональных исследований, факты вызова скорой помощи в электронную амбулаторную карту пациента, которая хранится в поликлинике.
Разобраться с первого раза в
К тому же, если жители Дзержинска могут зайти на сайт детской поликлиники № 10 и там записаться к своему медику, то не факт, что у самого врача уже есть техническая возможность получить это послание.
Боятся путаницы
— Мы сами еще не знаем, как это все будет происходить в реальной жизни, — признались сотрудники дзержинской поликлиники. — Многие думают, что будет больше путаницы.
К примеру, если специалист, к которому есть запись по Интернету, заболел, то регистратуре
В поликлинике сохранится и запись к врачу по старинке, то есть непосредственно через регистратуру. Но теперь дежурные будут вносить данные не в журнал, а в электронную систему.
Сотрудники учреждения не исключают, что будут вынуждены многим пациентам помогать справляться и с терминалами.
Насколько проект окажется живучим и работоспособным, покажут ближайшие дни. В любом случае, на сегодня это единственная нижегородская поликлиника, в которой пациентам больше нет необходимости занимать очередь в пять утра, чтобы взять в регистратуре талончик к заветному эскулапу.
Между тем еще в 2004 году в ряде учреждений здравоохранения Нижнего Новгорода, а затем Дзержинска и Сарова запускали проект «1945». Он позволял пожилым людям, родившимся до 1945 года позвонить в свою поликлинику и забронировать, не выходя из дома, день и время для посещения врача. Не понятно, почему нельзя таким же образом решить проблему и оставшейся части населения.
В 2007 году на установку в нескольких поликлиниках Нижнего Новгорода специальной системы, позволяющей такую связь между пациентом и его лечебным учреждением, мэрия потратила 15 миллионов рублей. По нынешним меркам цифры не такие уж большие.
Елизавета КОРШУЛЬ.