Предпринимателям Нижегородской области больше не нужно платить госпошлину за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Ранее в случае утраты свидетельства необходимо было уплатить госпошлину и приложить к заявлению о постановке на учет квитанцию об этом. Соответствующие изменения вступили в силу с 8 августа – даты подписания и публикации Федерального закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ.
Отмена госпошлины упрощает данную процедуру: достаточно предоставить в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, заявление о постановке на учет в налоговом органе по форме 2-2-Учет и документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или места пребывания. Его можно подать лично или через представителя, МФЦ, а также по почте заказным письмом. Повторная выдача свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней.
С помощью сервиса «Подача заявления физического лица о постановке на учет» готовое свидетельство можно получить уже на следующий рабочий день в выбранной налоговой инспекции.
Пользователи Личного кабинета налогоплательщика могут получить свидетельство в электронном виде в формате pdf с визуализированной электронной подписью налогового органа.
На портале Госуслуг также реализована возможность получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в электронном виде. Его пользователи могут направить в налоговый орган заявление, подписав усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно сгенерировать в мобильном приложении «Госключ».
Сведения о присвоенном ИНН можно узнать с помощью интернет-сервиса «Сведения об ИНН физического лица».
Источник - ФНС РФ